ЮКИО МИСИМА

25 ноября 1970 года, под предлогом официального визита, посетив вместе с Моритой и ещё тремя членами «Общества щита» базу сухопутных войск сил самообороны в Итигае, Мисима, взяв в заложники командующего базой, с балкона его кабинета обратился к солдатам с призывом совершить государственный переворот. Однако театрализованная попытка государственного переворота была преимущественно проигнорирована слушающими, после чего Мисима покончил с собой, совершив харакири. После нескольких неудачных попыток обезглавить Мисиму его товарищ Морита передал меч Коге, который и отрубил голову Мисиме.

Утром 25 ноября, перед поездкой в Итигаю, Мисима отослал своему редактору (Тикако Кодзиме) текст романа «Падение ангела», ставшего последним томом тетралогии «Море изобилия» и последним сочинением Мисимы вообще.

Яркий представитель второй волны послевоенной японской литературы, продолжатель традиций японского эстетизма. Трижды номинировался на Нобелевскую премию, считается одним из наиболее значительных японских писателей второй половины XX века. В 1988 году в память о писателе издательством «Синтёся» была учреждена премия имени Юкио Мисимы.

В детстве Мисима был разлучен с ровесниками и воспитывался старшим поколением, которых опекали члены династии Арисугава, бывшие наследниками младшей ветви японского императорского рода.

Во время Второй мировой войны, не получив физической квалификации для военной службы, он работал на фабрике в Токио, а после войны изучал право в Токийском университете. Днем учился, а по ночам писал, поскольку отец запретил ему заниматься «женской работой», писать рассказы.

В 1948–49 работал в банковском отделе Министерства финансов Японии.  Тем не менее, он вскоре ушел с одобрения своего отца, чтобы оправиться от физического истощения, от которого он страдал в последние годы учебы в университете, и возобновить свои литературные занятия. Его первый роман, Kamen no kokuhaku (1949; Признания маски) — это частично автобиографическая работа, в которой с исключительным стилистическим блеском описывается гомосексуалист, который должен замаскировать свои сексуальные предпочтения от окружающего его общества. Роман сразу же получил признание, и Мисима начал посвящать все свои силы писательскому мастерству.

Вслед за своим первоначальным успехом он написал несколько романов, главные герои которых мучаются различными физическими или психологическими проблемами. Они одержимы недостижимыми идеалами, которые делают повседневное счастье для них невозможным. Среди этих работ — Ай но Каваки (1950; жажда любви), Кондзики (1954; запретные цвета) и Шиосай (1954; шум волн).