Каждый вторник
Вдохновение это всегда вкусовщина. Кому-то нравятся люди, кто-то их не любит а тянется в путешествия, кто-то мастерит руками и любит животных. И так каждый, совершенно во всем и на свой манер.
О чем это будет?
Тривиально, если это будут книги, хотя они будут. Люди? Возможно, но мы решили — пусть это будут истории. Разные по географии, масштабу, личности и последствиям. Главное условие — они должны быть реальными.
Для чего?
Когда читатели открывают новую книгу, они хотят получить порцию эмоций. Обычный человеческий фактор, наша основная зависимость. И мы решили поделиться тем, что вдохновляет нас, так как библиотекарь это не всегда посредник между книгой и человеком. Меняются времена года, иммунитет, возраст, размеры ожиданий и проблем. И всегда нужно вдохновение, чтобы находиться в тонусе и просыпаться с утром, в предвкушении рабочего дня.
Федор Овчинников, создатель бренда «DODO«
Принципы:
С первого дня работы мы поставили цель — делать лучшую пиццу.
А многие ведь даже не пытаются.
Поставив такую цель, мы покупали лучшие продукты, которые могли найти за разумные деньги.
Фанатично следили за их свежестью и чистотой — все, что переживало срок годности, падало на пол или просто подгорало в печке, безжалостно выбрасывали.
Не наказывали и не штрафовали сотрудников, если они ошибались — а вместо этого помогали им исправляться.
Установили на кухне веб-камеры и приглашали гостей на экскурсии
в пиццерии, чтобы они убедились: у нас — идеальный порядок.
Стремились всегда обеспечивать превосходный сервис, верили гостям и клиентам на слово и не подозревали в каждом мошенника.
Искали новые решения, использовали гаджеты и интернет-технологии, чтобы делать свою работу лучше.
Личным примером показывали, что у нас нет непрестижной работы —
и даже директор может полы помыть или встать за кассу.
Создали независимую и объективную систему контроля качества
и рейтинг пиццерий, благодаря которому работа превратилась в сорев-нование.
Доверяли коллегам большие и интересные задачи, порой несмотря на отсутствие у них опыта или знаний — и тогда они часто совершали невозможное.
Не просто мечтали, а делали — а потом постоянно совершенствовали
то, что уже сделано, не останавливаясь на достигнутом.
Создали открытую компанию, в которой любят критику и спокойно обсуждают проблемы, чтобы их исправлять.
Старались всегда находить системные решения любой проблемы, рубить древо зла под корень, а не обрывать листья.
Никогда не сдавались — и стремились работать с такими же настырными идеалистами, которым тоже кажется, что нет ничего невозможного.
Открыли формулу успеха пиццерии: сначала нужно собрать команду, потом сделать превосходный продукт, а только потом увеличивать выручку и работать над прибылью.
Ставили мировые рекорды — например, первые в мире осуществили коммерческую доставку пиццы по воздуху.
Открыто вели бизнес и не боялись делиться своими ноу-хау, помогать тем, кто, как и мы, хочет менять мир.
Не стеснялись мечтать — поставили цель построить глобальную сеть.
Ну и начали идти к этой цели, открывая пиццерии в Америке и Китае.
«Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце. По состоянию на ноябрь 2019 года сеть включает 602 заведения в 13 странах, включая Россию, США, Китай и страны Европы.
«Додо Пицца» основана Фёдором Овчинниковым, предпринимателем из Сыктывкара, известному историей создания сети книжных магазинов «Книга за книгой», которая легла в основу книги Максима Котина «И ботаники делают бизнес».
Овчинников объяснял, что на рынке общепита не было больших национальных сетей, формат доставки не требовал больших начальных вложений, а пицца была понятным во всём мире продуктом, с которым предприниматель потенциально мог построить международную компанию.
Прежде чем открыть первую пиццерию Овчинников под видом бывшего учителя истории из провинции полтора месяца проработал на разных позициях в петербургских McDonald’s, Papa John’s, Sbarro и «Теремке», где на практике изучал работу кухни, зала и менеджмента. Весной 2011 года Овчинников арендовал в центре Сыктывкара небольшое помещение, открыл пиццерию, которая работала только на доставку, и к концу года заведение со стартовыми вложениями в 1,3 миллиона рублей вышло на 1 миллион месячного оборота.
К весне 2012 года в компании закрепились все рабочие процессы и появились первые франчайзи. Основой франшизы «Додо Пиццы» стала облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы: заказы, работу кухни, доставку, рекламу и общий менеджмент. Средства на развитие «Додо Пиццы» Овчинников привлёк у подписчиков своего блога «Сила ума», в котором уже много лет рассказывал об ошибках и успехах в бизнесе. Некоторые из них впоследствии сами стали франчайзи сети. К концу 2012 года у «Додо Пиццы» было 8 заведений, к 2014 году — 25, к началу 2015 — 50. За 2018 год открылось около 100 заведений, и в начале 2019 года в сети было 442 пиццерии в России и других странах — Великобритании, Казахстане, Китае, Киргизии, Литве, США и Эстонии.
Наши подборки книг:
6 книг для тех, кто хочет создать команду мечты и преуспеть в бизнесе
По 5 любимых книг от: Гейтса, Цукерберга, Маска, Безоса, Баффета.
18 книг про бизнес в интернете.
7 историй о разочарованиях и больших победах.