О книге
От автора
«Процесс работы над рецензией можно разделить на четыре важных этапа: выбор книги, ее прочтение и осмысление, собственно написание текста и его редактура. Три из них (второй, третий и четвертый) самоочевидны — в отличие от первого, с которым традиционно сопряжено больше всего вопросов и который в конечном счете наименее заметен читателю. Между тем современный книжный рынок устроен таким образом, что выбор книги для рецензирования — едва ли не ключевой этап в работе литературного обозревателя. Отбирая из множества книг одну и акцентируя на ней внимание читателя, он тем самым манифестирует главную свою профессиональную квалификацию — проработанный, системный и консистентный литературный вкус».
Галина Юзефович
«Как заметила Ахматова, когда человек умирает, изменяются его портреты, а жизнь приобретает законченный смысл. Пока человек жив, его биографию писать бесполезно. <…Смерть — как купол над храмом… Если, конечно, повезло. Или, как еще точнее сказал об этом Андрей Синявский, «Смерть — главное событие жизни, будем же готовиться к смерти, главному событию нашей жизни». Она действительно все высвечивает иначе.
Когда жизнь закончена, когда она обрела форму, от художника уже ничего не требуется, он приходит на готовое».
Дмитрий Быков
«Эссе, однако, покрывает слишком большое литературное пространство, чтобы ограничиться акробатическими номерами. Главное — не физическое положение автора, а социальное — в обществе. Автора эссе отличает внимание к капризу, необязательности, прихотливости, непредсказуемости, другими словами — любовь к свободе. Неудивительно, что эссе пишут лишние люди. Скорее Онегин, чем Штольц, они редко служат — и так, и отечеству».
Александр Генис
«Как критик, часто берущий интервью у разных авторов, я страшно злился на них за то, как они не любят анализировать самих себя. Но потом понял: они творят, поэтому не анализируют. Мы, критики, анализируем, поэтому мы не творим. Конечно, авторы конструируют мир рационально, но кирпичи, из которых они его собирают, соединены совершенно не рациональным образом. Мы можем их разбирать, пытаться понять, из чего состоит раствор, но сами ничего не построим. Мы можем, посмотрев фильм, который получил «Оскар», сделать гениальный разбор, но создать рецепт фильма, который точно получит «Оскар», не под силу ни одному критику, даже самому гениальному».
Антон Долин
«Каждый журналист — в некотором роде Шахерезада.
Ему или ей нужно рассказать историю. Рассказать так, чтобы читатель не захотел переключиться на что-нибудь другое, пока длится рассказ. Так, чтобы ее можно было прервать на любом месте — и к ней захотелось вернуться. Так, чтобы через некоторое время читатель пришел за следующей».
Александр Горбачев
Для кого эта книга
Для тех, кто хочет получить концентрированные знания и опыт профессиональных писателей и журналистов в самых разных нон-фикшен-жанрах — от биографии, рецензии и эссе до лонгрида, подкаста и канала в мессенджерах.
Для журналистов, блогеров, копирайтеров и авторов — для тех, кто пишет давно, и тех, кто только делает первые шаги.
Составители: Вдовин А. В., Кучерская М. А, Калинникова Н. Н.
О книге
Эта книга подробно и четко объясняет, чем женское выгорание отличается от мужского и почему. Вы узнаете, как переживать и уменьшать стресс, справляться с эмоциями, отстаивать важные для себя вещи и, в итоге, жить счастливей, чем прежде.
К современным женщинам предъявляют немало требований: они должны быть милыми, удобными, спокойными и все успевать. И женщины покорно следуют по замкнутому кругу переживания бесконечных стрессов, жертвуя собственными интересами и здоровьем.
Эмили Нагоски и ее сестра Амелия написали очень личную и вместе с тем понятную каждой женщине книгу. Которая не только открывает глаза, но и учит бороться за собственное «я».
В ней вы найдете конкретные техники для разных аспектов выгорания и научитесь правильно проживать стрессовые ситуации, управлять эмоциями, давать отпор патриархальному укладу, сопротивляться навязанным стандартам красоты и отдыхать, не испытывая за это чувство вины. А еще сможете вспомнить или заново найти…
О книге
Эта книга подробно и четко объясняет, чем женское выгорание отличается от мужского и почему. Вы узнаете, как переживать и уменьшать стресс, справляться с эмоциями, отстаивать важные для себя вещи и, в итоге, жить счастливей, чем прежде.
К современным женщинам предъявляют немало требований: они должны быть милыми, удобными, спокойными и все успевать. И женщины покорно следуют по замкнутому кругу переживания бесконечных стрессов, жертвуя собственными интересами и здоровьем.
Эмили Нагоски и ее сестра Амелия написали очень личную и вместе с тем понятную каждой женщине книгу. Которая не только открывает глаза, но и учит бороться за собственное «я».
В ней вы найдете конкретные техники для разных аспектов выгорания и научитесь правильно проживать стрессовые ситуации, управлять эмоциями, давать отпор патриархальному укладу, сопротивляться навязанным стандартам красоты и отдыхать, не испытывая за это чувство вины. А еще сможете вспомнить или заново найти…
О книге
Инсайдерская история самого засекреченного продукта Apple, рассказанная автору инженерами, дизайнерами, разработчиками, стоявшими у истоков создания iPhone. Это удивительная и увлекательная книга, которая позволит по-новому взглянуть и на историю самого продаваемого девайса в мире, и на роль Стива Джобса в его изобретении, а также понять, что за технологии и что за люди стоят за каждым iPhone, лежащим в нашем кармане.
О книге
Джесси Шелл — один из известнейших геймдизайнеров, который работал на Walt Disney Company, делится своими секретами и подробно рассказывает, как создать игру, которая завоюет если не весь мир, то большую его часть. Сегодня видеоигры везде, и все они работают по определенным законам. В них миллионы тонкостей и нюансов, которые известны только геймдизайнерам. Как все учесть? Как соединить звуковой и видеоряд, подобрать верный баланс наград и попасть в целевую аудиторию? Что вообще представляет собой геймдизайн? Джесси Шелл готов отвечать на вопросы. Цель книги — сделать из вас лучшего геймдизайнера.