РАЗРУШИТЕЛИ ЛЕГЕНД

«Разрушители легенд»  — австралийско-американская научно-популярная телепередача выходившая на телеканале Discovery Channel в 2003—2016 годах. Ведущие передачи: специалисты по спецэффектам Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж, использующие свои навыки и опыт для экспериментальной проверки различных баек, слухов, городских легенд и других порождений популярной культуры. Съёмки передачи обычно проходили в области залива Сан-Франциско.

Про что?

Каждый из часовых выпусков «Разрушители легенд» посвящён двум и более городским легендам, распространённым убеждениям или слухам из интернета. Основной миф часто требует всесторонней подготовки и специального полигона для испытания; кроме него в передачу также включают один-два не столь хлопотных в плане подготовки и проведения мифа. Некоторые эксперименты оказываются настолько сложными, что им посвящается весь час, отведённый на передачу. Иногда для проверки целого комплекса связанных мифов выпуск длится вдвое дольше обычного.

Ведущие Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж больше 30 лет работали в сфере кинопроизводства (в области спецэффектов) Они были главными техниками в Звёздных войнах (например, программировали движения дроидов). Впоследствии они стали использовать свои обширные инженерные знания и богатый опыт конструирования для создания сложных механических устройств, используемых в проведении экспериментов. Они разрабатывают, собирают и используют эти механизмы в мастерской спецэффектов M5 Industries Хайнемана. Часто испытания проходят и в других местах Сан-Франциско и его окрестностей, в том числе на бывшей военно-морской авиабазе в Аламиде, бывшей авиабазе ВВС «Хэмилтон» в Новато, на гражданском авиакосмическом полигоне «Мохаве Спейспорт», или в пустыне Мохаве, где проверяются мифы, связанные с ракетами. К другим местам проведения проверок относятся Нью-Джерси (там они проверяли, действительно ли Джимми Хоффа похоронили под стадионом Giants Stadium), Багамы (где проверялись мифы об акулах), Аляска (где проверялись мифы связанные с большим количеством снега, льда или низкими температурами воздуха).

Создатели шоу пытаются избегать непреднамеренной рекламы тех или иных торговых марок: их изображения закрывают бумагой с символикой передачи, а если это невозможно — «размывают» при последующей обработке изображения. Исключениями являются случаи, когда сами мифы как-то связаны с конкретной торговой маркой.