БЕНИОФФ и УАЙСС

Дэвид Бениофф — американский писатель, сценарист и теле-продюсер. Со-создатель и шоураннер широко известного сериала канала HBO «Игра престолов».

В 1999 году Бениофф закончил свой первый опубликованный роман «25-й час», который стал его выпускной работой в Ирвайне. Позже он написал сценарий, по которому Спайк Ли снял фильм с Эдвардом Нортоном в главной роли.

Бениофф написал черновой сценарий мифологического эпического фильма «Троя» (2004), за который Warner Bros. заплатила ему $2,5 млн. Также он написал сценарий психологического триллера «Останься» (2005), снятый Марком Форстером. Его сценарий к «Бегущему за ветром» по одноимённому роману отметил второе сотрудничество с Форстером. В 2004 году его наняли как сценариста для спин-оффа саги «Люди Икс» под названием «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), он работал над сценарием около трёх лет.

В 2006 году Бениофф задумал экранизировать серию романов «Песнь Льда и Огня» Джорджа Р. Р. Мартина и вместе с Д. Б. Уайссом начал разработку телесериала «Игра престолов». Работа над пилотным эпизодом началась на телеканале HBO в 2007 году, через три года сериал получил «зелёный свет». Бениофф и Уайсс ранее вместе работали над сценарием фильма «Директор» (не был снят), в «Игре престолов» они — исполнительные продюсеры, шоураннеры и сценаристы.

В 2008 году был издан роман Бениоффа «Город воров» («City of Thieves»), события которого происходят в блокадном Ленинграде. Русский перевод под названием «Город» опубликован в 2010 году издательством «Рипол-классик»; продюсером русского издания выступил Тимур Бекмамбетов, который предлагал автору сделать экранизацию, но получил отказ.

10 апреля 2014 года, Бениофф объявил, что они с Д. Б. Уайссом как сценаристы, продюсеры и режиссёры начали работу над своим первым полнометражным фильмом «Крутые парни», адаптацией романа лауреата Пулитцеровской премии Стивена Хантера.

19 июля 2017 года Бениофф объявил, что по окончании работы над последним сезоном «Игры престолов» они с Уайссом собираются начать производство ещё одного сериала для HBO «Конфедерат».

Дэниел Бретт Уайсс  — американский сценарист и писатель. Его дебютный роман «Lucky Wander Boy» (2003) был посвящён компьютерным играм. Как сценарист, Уайсс принимал участие в создании киноэкранизаций различных произведений в жанрах научной фантастики и фэнтези. Наиболее известен по своей совместной работе с Дэвидом Бениоффом над фэнтезийным сериалом «Игра престолов», основанным на книгах Джорджа Р. Р. Мартина.

В 2006 году Уайсс вместе с Джошем Олсоном был нанят компанией 20th Century Fox для переработки сценария фильма по серии компьютерных игр Halo, написанного Алексом Гарлендом. Переработка была завершена в том же 2006 году.

В 2003 году Уайсс и Дэвид Бениофф, бывшие друзьями со времен учёбы в университете, были наняты для работы над сценарием экранизации романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» при участии Вольфганга Петерсена, на тот момент являвшегося и режиссёром фильма. Этот сценарий позже был отброшен в пользу нового сценария, написанного самим Кардом

Уайсс также работал над сценарием к фильму-приквелу Я — легенда, но и этот проект был закрыт. В мае 2011 года продюсер Френсис Лоуренс заявил, что фильм был обречен с самого начала

Game of Thrones

Дэвид Бениофф охарактеризовал «Игру престолов» как «Клан Сопрано в Средиземье», подчёркивая общую тёмную атмосферу сериала и хитросплетение сложных интриг, в которых элемент фэнтези — скорее дополнение. Представитель руководства HBO Майкл Ломбардо считает, что сама история привлекательнее, чем магия или экзотическая обстановка.

Первое предложение о продаже прав на экранизацию Джордж Мартин получил спустя 1—2 месяца после выхода первого романа серии, «Игры престолов»; предложения продолжали поступать по мере выхода новых книг и роста их популярности. Сыграл свою роль и коммерческий успех экранизаций в жанре фэнтези, прежде всего фильма «Властелин колец» Питера Джексона. Тем не менее писатель долгое время довольно скептически относился к возможной экранизации своих произведений, считая их чересчур длинными для киновоплощения и слишком отличающимися от стандартов телесериала; такому отношению способствовал опыт Мартина как сценариста и продюсера в 1980-е и 1990-е годы.

В январе 2007 года кабельный канал HBO приобрёл права на экранизацию серии. Первый и второй черновые сценарии пилотного эпизода были представлены в августе 2007 г. и в июне 2008 г., соответственно и получили одобрение в HBO. В сентябре 2008 года HBO закрепила за собой права на сериал, но «зелёный свет» проекту был дан только в ноябре. Почти сразу в сети появился синопсис пилотной серии, а следом и полный текст сценария.