33 ПРАВИЛА ОТ ДЭВИДА ОГИЛВИ. ЗАГОЛОВКИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ И ТЕКСТ

ИСТОЧНИК

Дэвид Огилви – один из патриархов рекламной индустрии, основатель рекламного агентства Ogilvy & Mather с годовым оборотом свыше 10 миллиардов долларов, классик теории рекламы, признанный «лучшим копирайтером мира», человек, включенный French Magazine в список гигантов, которые внесли самый весомый вклад в Мировую Индустриальную Революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером-старшим и другими.

Далее, мы приводим 33 правил-рекомендаций из книги [Огилви о рекламе] по составлению рекламных заголовков, иллюстрацией и текстов.

ЗАГОЛОВКИ

  • В среднем заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты.
  • Самые лучшие заголовки — те, которые обещают читателю какую-нибудь пользу или выгоды; Например «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людеи»
  • В среднем рекламные тексты, содержащие новости, читают на 22% больше людей, чем рекламу без новостей
  • Если вы рекламируете нечто пользующееся спросом у небольшой ограниченной группы потребителей, обязательно вставьте в заголовок слово, которое привлечет именно их внимание.
  • Конкретная информация всегда действует лучше, чем обобщения.
  • Если ваш заголовок содержит прямую цитату или просто заключен в кавычки, вы в среднем привлекаете внимание дополнительно 28 процентов читателей.
  • В среднем рекламу, содержащую полезную жизненную информацию, читают на 75 процентов больше людей, чем те сообщения, в которых говорится лишь о самом продукте.
  • Если ваша реклама выходит в разных местных газетах, вы добьетесь лучших результатов, если в каждом заголовке упомянете название каждого конкретного города.
  • Однажды психологи демонстрировали на экране перед аудиторией поочередно сотни разных слов и с помощью электрического устройства измеряли у присутствующих степень реакции. Наиболее эмоционально люди реагировали на слово “дорогой”.

Если коротко: Ваш заголовок должен содержать в себе обещание выгоды, или рассказывать новости, или предлагать уникальные услуги, или повествовать о конкретной истории, или обозначать важную проблему, или цитировать довольного клиента.

Как не следует делать:

  • Некоторые копирайтеры придумывают заголовки-фокусы – с игрой слов, двойным смыслом и так далее. По-моему, они приносят только вред.
  • Некоторые заголовки вообще бывают “слепыми”. Они ничего не говорят о рекламируемом продукте или о том, какую пользу он может вам принести. Согласно исследованиям, уровень эффективности таких заголовков оказывается на 20 процентов ниже среднего».
  • Поскольку заголовки более, чем что-либо иное, определяют конечный успех или провал вашей рекламы, самой большой глупостью является использование рекламы, вообще лишенной какого-либо заголовка».
  • Рекламные агентства обычно набирают заголовки заглавными (прописными) буквами. Это большая ошибка. Профессор Тинкер из Стэнфордского университета доказал, что сплошные заглавные буквы затрудняют чтение.
  • Еще один способ затруднить чтение ваших заголовков – сделать их крупнее иллюстрации.
  • Еще одна ошибка – поставить точку в конце заголовка.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Ниже приведены 15 советов – как заставить ваши иллюстрации выглядеть так, чтобы они оправдывали свое существование:

  1. Самое важное: что фотографируется, а не как. Если у вас нет главной идеи, то вас не спасет самый гениальный фотограф.
  2. Наибольший эффект на читателя оказывают фотографии, которые могут пробудить в нем любопытство. Он разглядывает фотографию и спрашивает сам себя: “Что бы это значило?” После чего принимается за чтение рекламного текста, чтобы это выяснить.
  3. Если у вас нет подходящего сюжета, то сфотографируйте хотя бы упаковку.
  4. Всегда следует наглядно демонстрировать конечный результат. Фотографии, сделанные по принципу “до-и-после”, заведомо поразят воображение читателей. Исследовав 70 рекламных кампаний по конечным результатам, то есть по динамике уровня продаж, Гэллап не нашел ни одной, построенной по принципу “до-и-после”, которая не сумела бы значительно повысить продажи.
  5. Делайте ваши иллюстрации как можно более естественными и простыми, концентрируя внимание на одном объекте или человеке. Массовка не срабатывает.
  6. Никогда не показывайте человеческие лица в увеличенном виде больше, чем в реальной жизни. Доказано, что они лишь отталкивают читателей.
  7. Иллюстрации на исторические темы большинство читателей находят скучными.
  8. Как-то мой брат Френсис спросил редактора лондонской газеты “Дейли Миррор”, настоящего кокни, какие фотографии более других привлекают внимание читателей. Он ответил: “Дети, животные и секс”. С тех пор в мире рекламы ничего не изменилось.
  9. Когда я работал у Гэллапа, я обратил внимание на то, что завсегдатаи кинотеатров гораздо больше интересуются актерами своего собственного пола, чем противоположного. Люди желают смотреть на тех кинозвезд, с которыми они могут себя подсознательно ассоциировать и потом копировать. То же правило действует и в рекламном мире. Если вы используете фотографию женщины, мужчины скорее всего не обратят внимание на рекламируемый вами продукт – разве что на саму женщину.
  10. Рекламы в четырехцветном исполнении обходятся на 50 процентов дороже, чем черно-белые, однако в среднем их в два раза лучше запоминают. Игра, что называется, стоит свеч.
  11. Если вы рекламируете какой-либо пищевой продукт, используемый в кулинарии, то вы привлечете внимание гораздо большего числа людей, если изобразите уже законченное готовое блюдо, а не его исходные ингредиенты.

av

ТЕКСТ

  • Ваш первый абзац должен сразу же вызвать интерес.
  • С вашей стороны неверным шагом будет утомлять людей глубокомыслием, принуждая их приобретать ваш товар. Вы можете лишь заставить их заинтересоваться покупкой.
  • Излагайте ваши мысли короткими предложениями, умещающимися в малые абзацы, и не используйте сложные слова и выражения.
  • Изложите эту мысль простым доступным языком.
  • Я настоятельно советую вам избегать всяческих аналогий и аллегорий. Гэллап однозначно доказал, что их очень часто понимают совсем не так, как было задумано».
  • Не опускайтесь до банальных безудержных восхвалений типа: “Наш товар – лучший в мире!” Подобные фразы никого не убеждают.
  • Если вы вставляете в ваш рекламный текст свидетельство независимого эксперта или очевидца, то вы придаете ему намного больше достоверности. По мнению читателей, жизненный опыт таких же, как они, обыкновенных потребителей, выглядит гораздо более убедительно, чем поток красноречия никому не известного копирайтера.
  • Большинству копирайтеров не нравится указывать данные сниженных цен, распродаж и специальных предложений – якобы это утомляет, однако большинство читателей считают иначе. Такие рекламы по своей эффективности бывают на голову выше остальных.
  • Должен ли текст быть длинным или коротким? Весь мой опыт говорит, что для рекламы подавляющего большинства известных товаров длинные тексты оказываются более эффективны, чем короткие.
  • После исследования результатов нескольких рекламных кампаний торговых фирм доктор Чарльз Эдвардс пришел к заключению, что “чем больше фактов вы рассказываете, тем больше товаров вы продаете.
  • Еще одной весьма распространенной ошибкой является привычка набирать текст со слишком малыми или, наоборот, увеличенными интервалами, из-за чего он становится неразборчивым. Читатели привыкли видеть в газетах одинаковые колонки текста шириной в среднем в 40 знаков.
  • Какие шрифты легче всего читаются? Разумеется, такие, к которым люди просто давно привыкли: “таймс”, “курьер”, “баскервиль”, “дженсон”, разные типы “сенчури” и так далее. Чем более оригинальным кажется шрифт, тем труднее его читать на самом деле.

Если вам требуется поместить в рекламном объявлении очень большой текст, то стоит воспользоваться несколькими старыми, хорошо зарекомендовавшими себя типографскими приемами:

  1. Подзаголовок в две строки, помещенный между основным заголовком и собственно текстом, заведомо повысит читательский интерес к предмету.
  2. Когда вы начинаете каждый абзац с заглавной (прописной) буквы, ваша потенциальная читательская аудитория увеличивается в среднем на 13 процентов.
  3. Число слов в первом абзаце не должно превышать 11.
  4. После каждых 7–8 сантиметров текста отбивайте их подзаголовком, после чего продолжайте. Подзаголовки как бы подталкивают человека к дальнейшему чтению. Некоторые из них полезно сделать заведомо интригующими, чтобы дополнительно повысить интерес.
  5. В те времена, когда я был еще мальчиком, все тексты поголовно выравнивались по ширине. Сегодня известно, что выравнивание по левому краю действует на читателя много эффективнее.
  6. Несколько самых важных абзацев полезно набирать полужирным или выделить другим шрифтом.
  7. Читатель лучше поймет смысл написанного, если вы поможете ему в этом с помощью указательных стрелок, черных кружков, звездочек и отметок на полях.
  8. Если вам требуется сообщить читателю большое количество малоизвестных фактов, не стоит углубляться в подробности. Просто перечислите их по очереди – вот как я сейчас делаю.
  9. Какой размер шрифта лучше использовать? Десятый размер – слишком маленький. Четырнадцатый – слишком крупный. А одиннадцатый, самый подходящий.
  10. Когда вы отбиваете один абзац от другого заметными интервалами, читательский интерес к тексту повышается в среднем на 12 процентов.

ЕЩЕ РАЗ ИСТОЧНИК