НОЯБРЬ/ДЕКАБРЬ/ЯНВАРЬ

Один из величайших бестселлеров нашего времени, тиражи которого на множестве языков превысили десятки миллионов по всему миру. Читая эту книгу, вы, возможно, подумаете: разве могут успешно сложиться взаимоотношения между людьми, никогда в нее не заглядывавшими?
С помощью этой книги вы освоите практическую сторону решения проблем, возникающих из-за непонимания непреодолимых различий между мужчинами и женщинами. Вам предлагается не просто теоретический анализ психологии этих различий, но так и практическое пособие по созданию и поддержанию таких взаимоотношений, которые по праву смогли бы называться любовью.
Какие неочевидные приемы используют в своих фильмах Тарантино и Кубрик? Как монтаж роднит картины Сокурова и Хичкока? Зачем нужна современная музыка в «Марии-Антуанетте» Софии Копполы? И что общего между финалом «Таксиста» Скорсезе и «Войной и миром» Бондарчука?

Книга «Язык кино» научит вас замечать интересные детали и оммажи и находить неожиданные моменты даже в уже хорошо знакомых лентах. Главная задача автора не описать все существующие кинематографические приемы и трюки, а дать читателю оптику, с помощью которой он сможет смотреть дальше и видеть больше, совершать самостоятельные открытия.

«Маленькая девочка в красном пальто в черно-белом «Списке Шиндлера»» Стивена Спилберга, постоянно меняющий свой узор ковер из коридоров страшного отеля «Оверлук» в «Сиянии» Стэнли Кубрика, голландский угол в «12 обезьянах» Терри Гиллиама, звук тишины в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы…
Автор призывает читателей прежде всего опираться на собственный зрительский опыт, практиковать вдумчивый просмотр фильмов и их самостоятельный анализ. О ужас, кажется, он задумал оставить кинокритиков без работы — о них в этой книге нет ни слова!» — Станислав Дединский, историк кино, главный редактор журнала «Искусство кино»

Научитесь говорить с кино на одном языке, как это делают критики, и превратите обычные вечера перед экраном в увлекательные путешествия по миру великого искусства.
Автор этой книги Олег Курочкин — сценарист, автор сериалов и анимационных фильмов. Основатель и главный автор блога «Понимай кино», в котором разбираются кинематографические приемы, анализируются цитаты и культурные отсылки, расшифровываются скрытые смыслы из различных популярных кинокартин.
«Уолтер — первооткрыватель, каким я хотел бы стать, и человек, к которому нужно внимательно прислушиваться и которым нужно наслаждаться».
Фрэнсис Форд Коппола, режиссер
Впервые на русском языке! У вас в руках книга-легенда, входящая в золотой фонд литературы о кинематографе. Ее автор Уолтер Мёрч — прославленный мэтр Голливуда, опытнейший режиссер монтажа и блестящий рассказчик. Он работал над такими культовыми фильмами, как «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Английский пациент», является обладателем Золотой пальмовой ветви на Каннском фестивале и трех Оскаров.
Эта книга — лучшее пособие по монтажу, которая будет интересна не только профессиональным читателям, но и всем, кто увлекается миром кино и хочет в нем разбираться: вас ждет немало открытий!
Специально для этого издания Уолтер Мёрч обновил и дописал некоторые главы, а также составил предисловие для своих русских читателей.

«Я предполагаю, что киномонтаж „зашит“ в основу визуального кода наших снов, это язык, с которым мы были тесно знакомы на протяжении тысяч, а может быть, и
миллионов лет.»
Уолтер Мёрч
Мы знаем, что работа над фильмом не заканчивается с последним съемочным днем. Скорее, наоборот, именно тогда и начинается самый ответственный процесс по
превращению разрозненных сцен и кадров в единое смысловое полотно. Именно поэтому работа оператора монтажа так важна: словно искусный иллюзионист он сможет
заставить вас смотреть туда, куда следует, пока будет доставать кролика из шляпы. Монтаж позволяет зрителю увидеть фильм так, как это задумывалось режиссером,
его глазами. Монтаж может всё испортить или улучшить, а может изменить картину до неузнаваемости.
В книге Уолтера Мёрча вы найдете кладезь полезной, увлекательной и удивительной информации, посвященной работе над фильмом на этапе постпродакшена. Это
пособие пригодится не только профессионалам, но и тем, кто хочет увидеть магию кино изнутри.
Уолтер Мёрч — блестящий голливудский гений. Он работал над такими фильмами, как «Люди дождя», «Крестный отец 1, 2, 3», «Апокалипсис сегодня», «Английский
пациент», «Холодная гора», «Призрак». В его карьере — сотрудничество с режиссерами первой величины: Джордж Лукас, Фред Циннеман, Филип Кауфман, Фрэнсис
Кополла. Уолтер Мёрч был множество раз номинирован на престижные премии, он является обладателем Золотой пальмовой ветви на Каннском фестивале и трех
Оскаров.
Специально к долгожданному выходу книги в России, автор добавил новое вступление и значительно дописал и обновил предыдущее издание.
Это не просто книга, это профессиональный курс по режиссуре, после которого вы сможете самостоятельно снять свой фильм! Визионеры, первооткрыватели и величайшие режиссеры в истории откроют вам свои секреты мастерства и детально разберут с вами некоторые свои кадры и сюжетные повороты. Автору удалось собрать в одной книге анализ приемов и техник режиссеров на основе кадров и сцен из их фильмов, благодаря чему у вас будет ощущение, что с вами говорит сам режиссер!

Квентин Тарантино, режиссер фильмов «Бешеные псы», «Убить Билла», «Криминальное чтиво» и многих других, поделится секретами создания невероятных диалогов и глубоких конфликтов, а также покажет, как не потерять динамику по ходу действия фильма и держать зрителей в напряжении!

Стивен Спилберг, подаривший нам «Челюсти», «Индиана Джонс», «Война миров» и трилогию «Парк Юрского периода» расскажет, как снимать фильмы, от которых у зрителей будет захватывать дух; насколько важна визуальная составляющая и как можно снять невероятно зрелищную сцену в условиях маленького бюджета.

Мартин Скорсезе, снявший «Таксиста», «Отступников», «Авитора», уделит внимание работе с актерами и будет доказывать, что главный прием — уметь чувствовать кадр и сцену. И тогда само придет решение о том, с какого ракурса снимать, куда ставить камеру и как строить диалоги.

Как использовать эту книгу:

Прежде чем приступить к чтению, автор советует посмотреть все фильмы режиссеров (хоть и уверен в том, что вы, скорее всего, их видели). Вы можете читать по порядку или выбрать любимого режиссера и начать с него. Или вообще двигаться от фильма к фильму по своему желанию. Прежде чем начать новую главу, вы можете посмотреть сцену, о которой пойдет речь дальше, и попробовать самостоятельно разложить все на важные составляющие, а можете позволить автору объяснить вам, чем примечателен этот отрывок и с помощью каких средств режиссер сказал то, что хотел. А после прочтения вы можете попробовать использовать эти приемы в своих работах и посмотреть, что у вас получится!
Чтобы посмотреть все фильмы из этой книги, вам понадобятся ровно сутки. И, возможно, эти сутки смогут круто поменять вашу жизнь! Ведь собранные здесь 12 фильмов от культовых кинорежиссеров помогут вам разобраться не только с тем, как смотреть кино и улавливать замысел автора, но и лучше понять себя.
Вместе с психологом, киножурналистом, автором проекта «Культтерапия» Надеждой Железняк вы изучите фильмы самых разных эпох и стран, узнаете, как отличить шедевр от проходимца и сформировать свой личный список фаворитов. Без напряжения, принуждения и нудных лекций! Каждая из кинолент здесь затрагивает важную тему: детство, красота, любовь, одиночество, расставание, старение, воспоминания, муки выбора и поиск собственного пути.

Вы научитесь с легкостью различать режиссерский почерк и нырять в очередной фильм так, будто поболтали за кофе с его создателем. Компанию вам составят знаковые личности мира киноиндустрии:
— Уэс Андерсон
— Альфред Хичкок
— Паоло Соррентино
— Дэвид Линч
— Стэнли Кубрик
— Федерико Феллини
— Акира Куросава
— Мишель Гондри
и другие.

А чтобы вам всегда было с кем обсудить увиденное, в книге вы познакомитесь с шестью «злобными кинокритиками». Каждый из этих персонажей — от домохозяйки до феминистки — имеет свой взгляд на разные киноленты, с которым вы сможете согласиться или нет.
Кинорешебник полностью интерактивный и содержит задания до просмотра и после. А дневник зрителя поможет отследить прогресс.
В финале вы будете ориентироваться в творениях главных кинорежиссеров и сможете открыть мир кино уже своим близким!
Душевного просмотра!