Информационный отдел ходит по школам города. Разные классы, разные аудитории, разные районы, темы две — «Информационные ресурсы сети интернет» и «Безопасность в интернете».
Для чего?
Перед началом каждого урока, нами всегда произносится тезис — «Мы пришли для того, чтобы разбавить школьную программу новыми ресурсами, которые в дальнейшем могут упростить многие жизненные процессы и помочь в решении бытовых и социальных проблем». Формулировки разные, суть всегда остается неизменной.
Какие школы?
№ 1, 15, 19, 12 и др., по договоренности с преподавателями.
Аудитория?
Старшие классы: 9-11. Один класс — одно выступление. Время от времени бывает несколько классов за раз.
Формат?
Классический школьный урок — 40 мин. Экран, презентация, диалог с аудиторией.
Какие ресурсы и темы?
Рассказываем на примере темы — «Информационные ресурсы сети интернет»
Длительность урока 40 минут. Чтобы структурировать выступление, мы собрали 8 источников, поделив, таким образом, урок на две части. В первой части мы представляем четыре крупных источника, доступных по первой ссылке.
Мы всегда начинаем с финансовой грамотности. Спрашиваем о будущих профессиях аудитории, использование «карманных денег», попытки накопления, и все то, что не связано напрямую со школой. Получив разный фидбек, мы всегда приходим к заключению, что при всем разнообразии профессий и досуга рядовых школьников, понимание финансов и экономики в целом, не входит в школьную программу.
От финансовой грамотности мы плавно переходим к правовой. Помимо понимания всех экономических процессов, мы акцентируем свое внимание на права и свободы, формы ответственности, меры предосторожности в интернете, а так же вопросах деловой репутации, последствий легкомысленности или равнодушия. Здесь диалог выстраивается исключительно через локально-бытовые вопросы, примеры школьных взаимоотношений, высказываний в интернете, и варианты уголовной ответственности.
От практики к эстетике. Да, мы начинаем говорить о книгах, важности чтения и перспектив этого. Наши предпочтения так же уходят к примерам практики, без нравоучения и назидания. Здесь, прежде всего, разговор уходит в пользу коммуникативных навыков, широты кругозора, постановки «сложных» вопросов и попыток понять самого себя. Дополняется спич функционалом самой «Полки», который задает все необходимые вопросы к самым важным книгам на русском языке по результатам опроса экспертов «Полки».
Завершает основную четверку — «Правила жизни». Представив, на первый взгляд, сложные информационные ресурсы, мы приняли решение разбавить их темой медиа, в которую входят: сериалы, игры, музыка, мода, литература, интервью, политика, тем самым, дополнив общую картину мира и высказать слова благодарности одному из любимых ресурсов.
Таким образом, первые двадцать минут урока выглядят презентацией этих четырех ресурсов.
Вторую половину урока, мы дополняем своими локальными ресурсами:
Сайт — говорим о возможностях записаться, найти, взять и продлить книгу online, познакомиться с новостями и мероприятиями, поучаствовать в акциях.
Блог — рассказываем о нашем отдельном ресурсе, который уходит дальше основных новостных повесток и делится вкусом.
Лит-Рес — о сотрудничестве с платформой, возможности бесплатного использования электронных и аудиокниг, возможности продления.
НЭБ / Президентская библиотека — об отдельной рабочей зоне внутри библиотеки, открывающий доступ к двум крупным ресурсам.
Вместо заключения
Нам важно знакомиться и разговаривать с аудиторией. При всей системности школьной программы и учреждений, каждый класс уникален, со своим внутренним климатом, атмосферой и подачей. Время от времени, мы заканчиваем урок раньше, чтобы оставшееся время посвятить разговору о вкусах, развлечениях и попытаться понять «сегодняшнее поколение», с их особенностями, заботами и картиной мира.