На август темы закончились. Что будет дальше и почему в поэтах не было Мерзликина?

На август темы закончились, ровно в срок. Поговорим о будущем и посмотрим на сделанное. Начали 3 августа.

8 причин:

  1. Потребность сделать самодостаточный ресурс, «Контакт» выступает посредником. Сделан ремонт, новая мебель, книги, значит новое все, включая интернет.
  2. Контакт теряет актуальность! Не потому, что он плох, а потому, что сейчас сложно быть конкурентоспособным. Все помнят «Одноклассники», всему свое время, и сейчас появился «TikTok», «Instagram», «YouTube». Не претендуем на соревнования, именно обособленный самодостаточный ресурс нам кажется верным решением.
  3. Пункт второй, лишь малая часть «предлагаемых обстоятельств» жизни. Полную картину добавляют: биткоины, стримминговые площадки, мессенджеры, селфи, хип-хоп, стартап. Те вещи, что бесповоротно изменили эпоху, и связали нам руки. Что библиотеке сделать, чтобы не выглядеть «старым институтом информации» с шалью, тишиной и голыми стенами?
  4. Желание совершенства и здоровой конкуренции. Мы несколько раз говорили о коллегах, об их подходе к онлайну, смотрели, кто и что делает. И это не нравится, потому что сейчас не интересно. При всем уважении к материалу, мы хотели фирменный стиль, во всем.
  5. Не было площадки для высказываться.
  6. Попытка объединить нашу реальность с виртуальной. Одна из проблем библиотечного «Онлайна», что в сети аккаунт выглядит презентабельно, это не относится к реальности, либо он выглядит таким, какой он есть, что делает его еще хуже. Блог — это принципы работы, со своим функционалом, регламентом и средство дополнения того, что можно увидеть физически. Если для большинства, это обязывающая функция статистики, то для нас это та самая «Вешалка», с которой начинается театр.
  7. Нужно новое, но хорошо знакомое старое. Журнал. Который не обязывает, который может красиво стоять на полке и его приятно держать в руках, глянцевый с фирменным стилем. Сайт это сайт, контакт это контакт, блог так же будет блогом.
  8. Презентабельность, то, на что можно ссылаться, апеллировать и защищать репутацию, что будет экспериментально и мобильно в изменениях, когда соц.сеть служит просто доской объявлений (в библиотечном деле).

О ПОЭТАХ

Почему начали с них?

Высшая форма словесности. Жанр как инструмент трансляции духовных ценностей, «бьет по площадям», слышит «голос улиц», формирует современные тренды сегодняшнего дня, с его дыханием и взглядами. Поэты в большинстве своем характерны, самодостаточны и самобытны, в наш век это креативщики. Кому-то освежили в памяти, кому-то открыли, кто-то посмотрел под другим углом, кто-то пролистал.

Почему нет самого Мерзликина?

Когда создавали блог, фундаментальный вопрос — что будет нового? Новое всегда непривычно, но запоминается. Первоначально мы хотим сократить расстояние читателя и библиотеки, зайти с кругозора и многогранности, фирменного стиля и ненавязчивости. Мерзликину создан сайт, фестиваль, музей в отремонтированном холле, памятник у фасада, новый проиллюстрированный сборник «Мама варежки вязала» и это только начало. Мы спрашивали о формате, актуальности и подаче, и решили греть читателя тем, что никто не делает, или почти никто, или делают, но мало.

Но Мерзликин же будет?

Как только мы добьемся доверия, интереса и минимальной активности аудитории, только тогда мы легко можем представлять наш бэкграунд в онлайне. Ни у одного поэта, представленного в блоге, нет такой концентрации в одном месте, как у Мерзликина здесь.

По какому принципу отбирали поэтов?

Личность, эпоха, громкость голоса, собственный стиль и самобытность, харизма лидера в своем течении. Что-то из этого должно было доминировать, лучше, если несколько пунктов сразу.

Почему так мало зарубежной?

Здесь больше сыграл «школьный» нюанс. На зарубежников мы опирались как на крупный калибр, дополняющий отечественных, так как если говорить о зарубежной поэзии, возможно в будущем, посвятим ей отдельный месяц. В силу этого, туда не попала:

Английская, американская: Томас Харди, Уильям Батлер Йейтс, Томас Стернз Элиот, Марианна Мур, Элизабет Бишоп.

Немецкая: Георг Тракль, Петер Хухель, Ингеборг Бахман, Готфрид Бенн.

Испанская: Антонио Мачадо, Федерико Гарсиа Лорка, Луис Сернуда, Рафаэль Альберти, Хуан Рамон Хименес, Октавио Пас.

Польская: Леопольд Стафф, Чеслав Милош, Збигнев Херберт, Вислава Шимборска.

Французская: Гийом Аполлинер, Жюль Сюпервьель, Пьер Реверди, Блез Сандрар, Макс Жакоб, Франсис Жамм, Андре Френо, Поль Элюар, Виктор Сегален, Анри Мишо.

Греческая: Константин Кавафис, Йоргос Сеферис, Яннис Рицос.

Голландская: Мартинус Нейхоф («Аватар»).

Португальская: Фернандо Пессоа, Карлос Друммонд де Андрад.

Шведская: Гуннар Экелёф, Харри Мартинсон, Вернер Аспенстром, Тумас Транстрёмер.

Но акцентировались на русской.

Почему не было Рождественского, Асадова, Окуджавы, Евтушенко, Ахмадулиной и Вознесенского?

Молодого Евтушенко представили Ахматовой. Евтушенко был в модном свитере и заграничном пиджаке. В нагрудном кармане поблескивала авторучка.

Ахматова спросила:

— А где ваша зубная щетка?

Реальный случай, который если не все, то многое говорит о «Шестидесятниках». При всей легкости и мелодичности их строк, вместо такой компании друзей, шестидесятников в блоге представлял Шпаликов. Тот, кому поставлен памятник во ВГИКЕ, рядом с Тарковским и Шукшиным. 60-е закончились, с их оттепелью, стремлением к идеалу и относительной свободой. Шпаликов написал «Я шагаю по Москве», снял «Долгую счастливую жизнь» и повесился в 37 лет. Подвёл черту под шестидесятничеством, констатируя крах прежних иллюзий этого поколения.

Почему не было Цоя, Бг, Шевчука?

Самый сложный выбор, кого представить из 80х, Ленинградского рок клуба и надвигающейся перестройки. Многие видели стадионы, все «хотели перемен» и с портвейном смотрели в будущее. Выбрали того, кого сразу назвали талантливым, кого в «кочегарке» слушал сам Цой, кто приглянулся Пугачевой, и кто в 27 лет вышел из окна. Теперь «Время колокольчиков» как наглядная иллюстрация того времени:

И в груди — искры электричества.
Шапки в снег — и рваните звонче.
Рок-н-ролл — славное язычество.

Александр Башлачев — «Время колокольчиков»

Почему тогда есть Летов, Дельфин, Арбенина, Никонов, Ассаи?

Время меняется, и когда Ленингадский рок клуб вышел к аудитории, именно они первые начали говорить «Мы ждем перемен», они стали открывать запад и перепивать зарубежный рок, адаптироваться к русской аудитории. Одновременно с этим начинается протест. Рок многогранен, и легко объединяет в себе «Спокойную ночь» Цоя и «Все идет по плану» Летова. Здесь мы хотели показать людей обратной стороны, людей протеста, собственной позиции и высказывания. Попробовать сказать, как мы понимаем слово «Панк», в самых разных его проявлениях. В 2018 году, Дельфин выпускает альбом «448», пожалуй самый политический альбом за долгое время на русской сцене. И как ностальгию по эпохе перестройки, мы дополнили эту пачку протестом. Где-то агрессивным и прямым, где-то выведенным в собственную рефлексию.

Из 90х только Рыжий?

Да

Почему не было Oxxxymiron, Face, Скриптонита?

  1. Тогда мы уходим от поэзии в привычном ее понимании
  2. Это не считается экспериментом, это отдельный жанр
  3. Сейчас это нечто большее, чем музыка для поколения, рожденного после 2000х года. Это форма высказывания, как когда-то был тот самый Ленинградский рок клуб. И поэтому мы должны разбирать Hip-Hop отдельно, с разных сторон, и разбираться, почему Канье Уэст выпускает свои кроссовки и баллотируется в президенты США.

Почему нет современных местных поэтов?

По той же причине, по которой нет и Мерзликина.

Почему так кратко о каждом?

  1. Тонкая грань, между лаконичностью и вторичностью
  2. Это читаемо
  3. Не навязчиво и ни к чему не обязывает
  4. Усложнять — просто, упрощать — сложно. Закон Мейера
  5. Если вы после прочтения, дальше пошли в Google, значит мы добились своей цели
  6. Смерть личности говорит о многом
  7. Чем противоречивее факты, тем интересней. Пусть это будет ключом, чем муками поиска.

О ком хотели сказать, но не вышло?

  1. Кровосток, из-за работы со словом, но там мат
  2. Федоров, но о рок клубе мы сказали
  3. Земфира, за характер и глубину, но про нее лучше отдельно
  4. Хокку, за жанр, но его либо много, либо никак
  5. Сектор-газа, Фишев, и другие русские панки, за смелость, но вне эстетики

О ДЕТАЛЯХ

Зачем глитч?

  1. Фирменный стиль
  2. Элемент безумия, что присущ искусству
  3. Эффект расслоения, как переходник между реальностями, цифрового и физического, эпохами и смыслами
  4. Универсальный помощник в работе с изображениями разного качества, размера и цвета

Следующий месяц будет так же?

Мы поговорим о зарубежных писателях 20 века. Сейчас нашли основу, в которой хотим работать и экспериментируем больше с рубриками, дополняем обойму. Как она будет полностью укомплектована, тогда начнем экспериментировать с формой, изменяя подход к деталям. Сейчас параллельно работаем над дизайном блога, его логотипом и оформлением.

О моветонах и рудиментах

Мы отказались от непонятного таргета, в виде — «Приходите к нам в библиотеку, а у нас много интересного, а помимо этого вы сможете то, одно, другое, третье». Дело в том, что мы даже не понимаем как это работает, на какую аудиторию, почему так и откуда это взялось. Спрашивали коллег, с разных сторон, отделов и возраста, никто не может дать внятного ответа. Чего нельзя сказать например о статистике, там легко услышим различия, принципы работы и правила. Значит причина была в самом подходе, который не работал, и поэтому мы от него отказались. Стало понятно, что в один момент все рабочее — перестало работать.

Убирать штампы, изменяя подход к текстам, изображению, логике повествования и актуальности. Так же сосредоточились на всесторонности и многогранности, то есть не «за двумя зайцами», а выбор. Перестали убеждать и торговаться.

«Блог это хорошо, но в нем нет вашей библиотеки»

Самый популярный тезис. В целом, то, что приходит на ум большинству, значит это лежит на поверхности. Хорошо ли это? Не знаем, но факт остается фактом. Мы так же находим моветоном писать название библиотеки везде, где только можно, от этого в ней не появится больше народу. Так же, не появится больше людей, если:

  1. В группе библиотеки, которая с названием и логотипом, везде начинать или заканчивать так же названием.
  2. На раздаточном материале указывать больше одного раза название
  3. Пытаться кого-то убедить, что в библиотеке книги. Как в банке — деньги, как в театре — спектакли. Если вы видели логотип «Альфа-банка» или «Сбербанка», вы наверняка знаете, что это за организации. Так же как видели и организации займов, на которых жирным шрифтом написано — «В кредит до зарплаты», «Без процентов», » Это лучше». Откуда вам знакома их репутация? Сколько плакатов вы можете назвать, которым реально поверили и взяли деньги? Так может быть дело все таки в репутации и всей составляющей?

Возможно ошибаемся, время покажет.Поэтому «В нашей библиотеке», открывая телефон, нам хочется видеть всесторонность, фирменный стиль, оригинальную подачу и читаемые тексты.

Какие рубрики?

Стабильно у нас была только одна — «Экономика/Право». В которой каждый месяц были новинки этих отраслей. Время от времени анализировали коллег, сейчас стали делать это постоянно. Что увидели?

  1. Знаменательная дата, знаменательный день
  2. День рождения писателя, поэта, земляка
  3. Анонс новых книг (частенько книга в руке с женским маникюром) и словами «эта увлекательная книга»
  4. «Провели мероприятие, событие, урок, встречу, вечер», с названиями «Путешествие в мир, квест, викторины, политический или патриотический» и т.д
  5. Юморески, анекдоты, мемы, опросы как про библиотеку, так и мимо нее
  6. Попытки работать с аудио и видео контентом

Больше ничего на ум не приходит, хотя закрома богаты. Все это без целевой аудитории, задач и решения проблем. Интересно? Возможно, но надо другое.

Что?

  1. Что может быть новым и одновременно знакомым?
  2. Как сделать так, чтобы рубрики появлялись, но их было не много, не мало?
  3. Как придумать, чтобы новое и относилось к библиотеке? Или другое, но не кардинально, а дополняющее?
  4. Как они могут быть полезными, работающими на репутацию, читабельными и гармонично вписывающимися в общую картину?
  5. Как заточить их на узконаправленность но не на раздробленность?

Ок, что по итогу придумали?

  1. Теперь сам месяц это отдельная рубрика, со своей темой.
  2. Экономика/право так же остаются
  3. Лайфхаки, пригодится в профессии — новое, которое мы затрагивали с разных сторон в разных ситуациях. Теперь решили собрать все в кучу о методах работы, взглядах, подходах и принципах. Главное условие — опыт. Без навязывания и рекламы. Смотрим на других, делаем по своему, сравниваем и анализируем. Зачем? О целях говорили в контент-плане. Каждую пятницу.
  4. История. Попробовали рассказать в Августе, про «Авугст 91». Что это будет? Рассказать о ключевом событии этого месяца в истории. Только с позиции школьников, как это рассказать им, так как часто выступаем и захотели сделать это максимально понятно, на пальцах, с примерами и тезисно.

Сейчас пока 4, к основной массе материала, плановых постов. Это оптимальное число, которые продуманны и способны отвечать на ключевые вопросы. В разработке еще несколько, но пока только на бумаге.

Резюмируем

  1. Готовится новый дизайн, логотип, оформление
  2. Каждый месяц новая тема: поэты, писатели, драматурги и т.д
  3. Работа над фирменным стилем и постоянный эксперимент в нем
  4. Убрали необоснованный «таргет», моветон и рудименты
  5. Дополнение рубрик, их сменяемость и универсальность