Как составляем контент-план?

Цели

  1. Оказаться в карманном медиа читателя, чтобы контент был конкурентоспособным за зрительский интерес, как с кино, музыкой, мемами, клипами. Опрометчиво и не логично претендовать на лидерство, но оказаться в одном строю…
  2. Ширина. Пробуем поставить рядом пост о «Дельфине» и «Высоцком». Говорим про экономику и тут же книги о путешествиях. Прежде чем закончить работать через «Вконтакте», мы сделали 62 статьи с подборками книг, чтобы аудитория разного возраста и темпа жизни нашла литературу для себя. Так же это для тех, кто не будет открывать сайт и ограничится новостной лентой контакта, тут тоже попробовали сразу ответить на вопросы.

Дело в том, что если мы начнем сразу говорить только о Л.С.Мерзликине, и всем то, что здесь происходит, нас не услышат. Сейчас между нами и пользователями сети пропасть, и нам нужно доверие аудитории.

Польза, разнообразие и индивидуальность. Локальные вещи и посты про Есенина нужно преобразовать в новое и единое. Вместо поворота — взлететь.

Приоритет в ширину, чтобы насладившись ей, пользователь пришел и посмотрел на печатную машинку Мерзликина. Понадобится время, чтобы обеспечить комфортную среду для мобильников, но планка — конкурентоспособность в ленте.

Начнем

Блог обязал к решениям, которые даже на первых парах должны отличаться от всего того, что делали раньше. Есть четкое представление, каким он будет и как менять его в процессе, но так же важно сохранить его индивидуальность, обрести самостоятельность и самодостаточность.

Поговорили с коллегами

Предмет: как они подходят к текстам, картинкам, постам, визуализации, целевой аудитории и ее потребностям, собственному почерку и всему новому.

Спросили у 30 библиотек в друзьях. Начальный текст такой:

Здравствуйте. Мы делаем свою работу и каждый день хотим становиться лучше, общаемся с коллегами.

Скажите, какая ваша целевая аудитория в интернете?
Какую проблему вы помогаете ей решать?

Если собеседник не понимал вопроса или хотел уточнить,то указывали на копирайт, изображения, smm и визуализацию всего в целом.

20 библиотек воздержались

Те, кто решил поделиться опытом, выбрали общие фразы.

Были такие, кто после уточняющих вопросов, пропадал вовсе.

И те, кто отвечал на все, о чем не спрашивали, одновременно включая рекламные функции.

Никто не спросил в ответ о нашем подходе к контенту.

В один момент стали думать, что ошибка в нас, неправильно формулируем вопрос и не каждой библиотеке стоит его задавать.

Позже пришел еще один ответ:

Все встало на свои места.

Они же единственные, кто интересовался нашим подходом и акцентировали внимание на фирменном стиле, пусть мы еще и в поиске. Чему благодарны, и отмечаем коллег в блоге.

О чем это говорит?

Реальность разделила город и поселки, как она делала это всегда. Где-то существует дизайнер и контент-менеджер, где-то 2 человека стоят на абонементе и тут же фотографируют, тут же пишут а потом занимаются статистикой. Почему так? Вопрос риторический. Как мотивировать последних заниматься этим? Вопрос риторический. Единственное, что здесь можем сделать, рассказать собственную позицию.

Почему только 30 библиотек?

Сейчас у нас в друзьях 1692 друга. Из них 65-70% библиотек.

Как правило, библиотечный аккаунт состоит из:

  • Картинок библиотек Швейцарии, Великобритании и т.д на аватаре.
  • Книжный арт.
  • Фото помещения или фасада здания 5-6 летней давности.
  • Хештеги, необработанные фото с мероприятий в статике.
  • Тексты без абзацев, заголовков и с прилагательными: «интересный», «динамичный», «увлекательный».
  • Минимум разнообразия в рубриках: «Знаменательная дата», «Памятный день», «День в истории», «День рождения писателя, поэта», «Анонс книги».
  • В большинстве своем это — пост. Не статья, не ссылка с сайта библиотеки. Это пост.
  • Практически нет логотипов и фирменного стиля.

Собрали 30 у которых нет хотя бы одного из пунктов.

Теперь про себя любимых

Что считаем моветоном:

  1. «Приходите к нам в библиотеку»
  2. «У нас вы можете найти массу интересной литературы»
  3. Хештеги
  4. Репосты
  5. Указывать в контенте» в библиотеке им. Мерзликина», с названием «Библиотека им. Л.С.Мерзликина», у которой свой логотип, обложка .

Рудименты:

  1. Канцелярские тексты
  2. Необработанные фотографии в статике
  3. Использовать соц.сети для единственной цели — реклама и привлечение читателя

Почему? Начинаем убеждать, а значит — не работает.

Здесь все прозаично. Как бы не оценивали библиотеку, с позиции:

  • гос.учреждения
  • философии
  • традиции библиотечного дела
  • поколенческих взглядов и института информации

не прийти к результату без целей.

Мы производим продукт,презентуем и хотим зрительского внимания, значит это требует определенного алгоритма.

Однажды Генри Форд сказал своим покупателям, что они могут купить абсолютно любую машину Ford черного цвета. На что клиенты возразили, указав на отсутствие выбора. Форд уточнил о возможности самого прямого выбора — купить эту машину или не покупать вовсе. Он не предлагал, не убеждал и не пытался понравиться, вместо этого он улучшал свой продукт, обедая в цеху со своими рабочими.

В 2020 году мы хотим этого. В век экономии внимания без лишних слов и торга. Все, что можем сделать — качественный продукт.

Что значит качественный ?

  1. Понятный широкой аудитории, от 8+ до 60+ и выше, хотя наш приоритет — 16+ до 35+
  2. У него есть стиль, формат, выделяется в потоке, отражает вкус и высказывание
  3. Полезный
  4. Целостный, лаконичный
  5. Работает на репутацию и его можно презентовать, представить в интернете, на выступлении, можем ссылаться на него и апеллировать

Чего не было?

  1. Блог существует отдельно. Сейчас работаем над его дизайном, неожиданно он изменится.
  2. Глитч эффект фото, как образ многоплановости и соотношение виртуальной и настоящей реальностей. Так же элемент безумия, что присущ настоящему творчеству.
  3. Подход изложения. В пользу новостной политики выходим на факты и глаголы.
  4. Логика и рубрики. Сейчас у каждого месяца появилась своя тематика. Начали с поэтов, сейчас готовятся зарубежные писатели XX века. Добавились»Лайфхаки», где рассказываем о принципах и методах своей работы. В разработке еще 4 рубрики. Журнальный формат, как дань уважения печатному делу, прямая логика с библиотекой. Журнал не обязывает ни к чему.
  5. Плановый контент адаптируется . О 9 мая и юбилее Пушкина расскажем по своему.
  6. Появился instagram.

Пример и ход мысли

Привлечь целевую аудиторию

Наша первая афиша, август. Чтобы привлечь внимание, мы понимали, что нужен портрет, чтобы идентифицировать группу как живого персонажа и пользователя соц.сети. Выбрали Маяковского, за его колоритность и брутальность. Нужен портрет, который встречался шестнадцатилетним и людям старше 35. Известность, чтобы его творчество и стиль гуляли по сети для одних, и был авторитетом слова для других. В сентябре сделаем полностью наоборот, работая с писателями.

Удержать внимание. Стиль

Когда выбрали фото и нанесли текст, выглядело не естественно. Позже лучше, но еще не было нашим. Для этого появился глитч. Эффект старого TV транслирует популярность, знакомый глазу вид, переход от книги к смартфону.

Нам были нужны знакомые фамилии и третий дополнительный цвет, чтобы создать квинтэссенцию всего знакомого и одновременно нового в одном месте. Так решили вопрос понятности и фирменного стиля.

Польза

Когда пишем о Лермонтове, большая вероятность вторичности и продублировать все то, что было сказано. Но и нового здесь не придумать, это факты истории. К глитчу их и прикладываем , ничего более. Если личности нет с нами, начинаем с факта смерти, нам кажется, что так мы интересуем читателя быстрее. Полагаем, что написав изначально о том, как Башлачев выпал из окна будет интересней, чем написав о том, где он родился. При работе с фактами, берем противоречивые и не привычные человеческой среде. Цель — читатель сам ищет личность и знакомится с ней подробно. Так мы решали вопросы целостности и лаконичности. Как это полезно? Мы работаем на читательский кругозор с возможностью легкого переключения. Оставляем за ним прямой выбор.

Репутация

Невозможно взять готовый продукт и работать с ним. Новое всегда не привычно, так же как и новые решения, за которые несем ответственность. Даже если подведем под наш «гост» и ответим на все вопросы, читателю может не хватить этого «безумия» или ему наскучит постоянная логика.

Экспериментируем. Постепенно редактировать стилистику. Все это для того, чтобы быть в контексте сегодняшнего дня. И когда выступаем перед коллегами или защищаем свой продукт локально, есть точное представление о контенте, пройденный путь ошибок, разбора и анализа. Составить контент план, расписать и поставить галочки, это самое последнее для нас дело.

Сухой протокол контент-плана

  1. Помним о целевой аудитории в интернете.
  2. Анализируем будущий месяц на события и тему. Расставляем приоритеты.
  3. Смотрим, о чем должны написать обязательно. Праздники, анонсы, выставки, мероприятия. Сопоставляем с тем, что хотим написать сами. Решаем, как это объединить, какой выбрать стиль. Под каким началом это будет, оформление.
  4. Разбираем, что может быть нового в этом, как посмотреть на привычные под другим углом.
  5. Работаем с рубриками. Их актуальность, своевременность и целостность. Как сделать так, чтобы тема развивалась каждый месяц. Например, сначала расскажем о тексте, а потом о фотографии.
  6. Проверяем на «Гост». У контент-плана есть: целевая аудитория, стиль, польза, целостность и работа на репутацию?
  7. Когда определились со всем, каждой теме и посту выбираем формат. Как лучше и по-новому рассказать об этом? Статья, только изображения, опрос? Что-то новое?
  8. Главное не количество.
  9. Если вы хотите убить двух зайцев, заботясь о статистике и о мире читателя, помните, что хотя бы на 1 гр что-то перевесит.
  10. Удовольствие в первую очередь.

Вместо заключения

Мы хотели такой вид с телефона

Месяц — проба новых решений, возможно противоречивых предыдущим, так как изначально не знаем результата, а можем лишь предположить и спрогнозировать.

Годовой план собирается из событий на год, праздниками, юбилеями. Именно они держат в тонусе и не дают свернуть, в свою очередь, ориентиры для создания нового.