БЭНКСИ

Личность этого художника так и не раскрыта. Считается, что он родился в 1974 году. Родом из Англии, город Бристоль. Карьеру начал с конца 1990-х годов. Истории известно много случаев попыток разоблачение личности Бэнкси, но все они заканчивались полным провалом. Его точная личность неизвестна до сих пор. В 2007 году его работы стали скупать знаменитости (Анжелина Джоли, Бред Питт, Кейт Мосс, Джуд Лоу). Так Бэнкси из хулигана превратился в главного художника современности.

Правила жизни Бэнкси, журнал Esquire

Рождество 2018 в Порт-Толботе (Уэльс) наступило рано. Расположенное  на двух сторонах гаража изображение, сначала показывает ребенка, играющего в снегу. С другой стороны гаража ясно видно, что «снег» на самом деле пепел из горящего бункера.

У меня нет никакого желания показать себя публике. Я просто пытаюсь сделать так, чтобы мои работы выглядели хорошо, но я не пытаюсь выглядеть хорошо сам. К тому же я просто убежден, что правда может оказаться горьким разочарованием для нескольких 15-летних подростков.

There is Always Hope (Надежда есть всегда), Лондон. Возможно, самая знаковая часть Бэнкси, она появилась в Лондоне примерно в 2002 году. Слова «всегда есть надежда» написаны как раз позади молодой девушки, которую можно увидеть тянущейся к воздушному шару в форме сердца. Интенсивные дебаты бушевали на протяжении многих лет относительно истинного значения этого трафарета, с различными идеями, включающими любовь, невинность и очевидно надежду.

Стань лучшим в искусстве обмана — и тебе не придется становиться лучшим более ни в чем.

Люди либо любят меня, либо ненавидят, либо им на меня плевать.

The Mild Mild West (Мягкий-мягкий Запад), Бристоль. Многие люди считают, что эта работа связана с бристольскими беспорядками начала 1980-х годов, но, по словам Джима Пейна из книги «Home Sweet Home», это совсем не так. В конце 90-х годов в Бристоле было много свободных, нелицензированных вечеринок на различных складах по всему городу.

Была проблема на одной из таких вечеринок на Уинтерстоук-Роуд, где, по словам Джима, «многие из толпы в ту ночь подверглись нападению со стороны полиции…это ознаменовало начало жесткого подхода со стороны полиции, используя насилие в качестве метода разгона сторон».

«Мягкий-Мягкий Запад» был нарисован Бэнкси на стороне здания в Стоукс-Крофте, Бристоль, и был сделан в течение 3 дней средь бела дня. Он остается там и по сей день.

Помни: преступление против собственности — не есть настоящее преступление. Люди смотрят на холст и восхищаются тем, как при помощи мазков кисти передана мысль. Люди смотрят на граффити и восхищаются тем, как при помощи водосточной трубы ты залез туда, куда тебе было нужно.

Rage, Flower Thrower (Метатель Цветов), Иерусалим. Эта работа появилось в Иерусалиме в 2003 году и, является одной из самых известных произведений Бэнкси за все время. Для многих людей это символ мира и надежды перед лицом невзгод и разрушений. Бунтарь в маске бросает не «коктейль Молотова», а букет цветов.

Баланс Святого Грааля — это когда ты тратишь на изготовление картины меньше времени, чем люди тратят на ее разглядывание.

One Nation Under CCTV (Нация под надзором CCTV), Лондон. Это была одна из крупнейших работ Бэнкси, появившаяся в Лондоне в 2008 году. Как ему удалось это сделать, до сих пор остается загадкой, потому что он установил 3 этажа лесов (за забором безопасности), казалось бы, под бдительным взглядом камеры видеонаблюдения, которая была расположена справа от этого снимка. Сообщение граффити сильно иронично, учитывая контекст. Работа в скором времени была удалена.

Люди говорят, что граффити — это ужасно, безответственно и по-детски. Но это только в том случае, если оно сделано должным образом.

The Grim Reaper (Мрачный Жнец), Бристоль. Корабль Thekla в Бристоле уже был помечен Бэнкси в 2003 году. Тогда владельцы пришвартованной лодки ночного клуба разместили изображение «метки» на своем веб-сайте и спросили своих клиентов, должна ли она остаться. Ответ состоял в том, чтобы сохранить её, но позже городской совет Бристоля приказал его удалить. Спустя годы после его удаления Бэнкси вернулся и заново покрасил Мрачного Жнеца в том же месте, где он остается по сей день.

Граффити — это одно из немногих средств самовыражения, которое ты можешь себе позволить, даже если ты не имеешь ничего.

Man Hanging From Window (Человек свисающий из окна), Бристоль. Это, пожалуй, одна из самых знаменитых работ Бэнкси, и на ней изображен человек, свисающий с окна после того, как его тайная интрижка была раскрыта мужем его любовницы. С типичной для Бэнкси иронией он создал эту работу на стороне клиники сексуального здоровья на Фрогмор-Стрит.

Вещь, которую я ненавижу в индустрии рекламы больше всего, — это то, что она притягивает к себе самых умных и деятельных молодых людей, оставляя нам в качестве художников тупых и самовлюбленных. Современное искусство — это зона бедствия. Никогда еще в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало.

Bomb Hugger (В обнимку с бомбой), Лондон. Фотография молодой девушки, прижимающей к груди бомбу, была одним из популярных творений Бэнкси еще в 2003 году. Она была исполнена на стене в Ист-Энде Лондона. Работа символизирует ужас войны рядом с невинностью и чистотой молодой девушки – добро и зло объединились и задались вопросом о том, почему мы по своей сути занимаемся войной и борьбой, когда вокруг нас может быть мир.
Snorting Copper (Нюхающий полицейский), Лондон. Этот трафарет «Snorting Copper» начал появляться с 2005 года в нескольких местах в Лондоне, в том числе за станцией Ватерлоо (Leake Street), а также в Shoreditch (Curtain Street). Произведения искусства также включали несколько миль краски в виде струи, которая тянулась через город и привела к трафарету, представляющему «линию» кокса. Эта работа Бэнкси, несомненно, является копанием в безнравственности и коррупции, иногда распространенной в стране.

Граффити побеждает прочие виды искусства, потому что становится частью города, инструментом ориентирования. Типа: «Я буду ждать тебя в том пабе, где через дорогу эта стена, на которой нарисована обезьяна с бензопилой».

Sweep it Under the Carpet (Смести под ковер), Лондон. Возможно, одна из самых узнаваемых работ Бэнкси, «Sweep it Under the Carpet» появилась на стене на Chalk Farm Road, в Северном Лондоне примерно в 2006 году. На ней изображена женщина, одетая как горничная, которая подметает грязь под прикрытием кирпичной стены. Говорят, что эта работа отражает нежелание западного мира заниматься глобальными проблемами, в частности, такими, как эпидемия СПИДа.

Это очень разочаровывает: когда ты понимаешь, что лучшие коллекционеры твоих работ — это сотрудники полицейского управления.

Kissing Coppers (Целующиеся Полицейские), Брайтон. Впервые появившись на стене паба в Брайтоне, Великобритания в 2004 году, «целующиеся копы» Бэнкси была работой на оценку полицейским (над которыми Бэнкси часто насмехается), а также гомофобов. Размещение этого граффити было, вероятно, самым преднамеренным, учитывая, что Брайтон хорошо известен своим большим гей-сообществом.

Главная проблема полицейских заключается в том, что они делают то, что им скажут. Они только и могут сказать: «Извини, приятель, но я выполняю свою работу».

Police Sniper (Полицейский Снайпер), Бристоль. Это граффити полицейского снайпера, сидящего на корточках на крыше здания с мальчиком, готовившимся испугать полицейского хлопком бумажного пакета, было размещено в Бристоле напротив Бристольского Королевского лазарета (BRI) и зданий детской больницы Бристоля.

Некоторые люди становятся полицейскими для того, чтобы мир стал лучше. Некоторые люди становятся вандалами для того, чтобы мир выглядел лучше.

Lenin Punk (Ленин-Панк). Издевательства над мировыми лидерами и пресловутыми диктаторами – корм для Бэнкси, и экс-советский глава Ленин был нарисован в стиле панк в 1997 году, когда он появился за пределами общественного туалета в Уэстон- Маре, примерно в десяти милях от Бристоля.

Самые чудовищные преступления на планете совершаются не теми людьми, кто восстает против правил, а теми, кто им следует. Именно те люди, кто следует правилам, сбрасывают бомбы и вырезают деревни.

Follow Your Dreams – Cancelled (Следуйте за своими мечтами – Отменено), Бостон. Довольно печально выглядящий художник рабочего класса, нарисовавший фразу «следуйте за своими мечтами», прежде чем слово «отменено» было отпечатано в довольно яркой прямоугольной плашке. Эта работа была первоначально нанесена в мае 2010 года на задней части ресторана Shabu Shabu в китайском квартале Бостона.

Именно те люди, которые просыпаются рано утром, и несут миру войну, смерть и голод.

The Thinker Monkey (Обезьяна-мыслитель). Происхождение этого образа окутано тайной, но считается, что «обезьяна-мыслитель» впервые появилась на холсте, а не на улицах. Кажется, что Бэнкси может высмеивать людей за то, что они считают, что они единственные разумные существа.

Только когда будет срублено последнее дерево и когда будет отравлена последняя река, — только тогда человек поймет, что вечное цитирование индейских пословиц делает его похожим на гребаную куклу.

Interest in People (Интерес к людям), Торонто. Эта работа Бэнкси впервые появилась на стороне магазина одежды в Торонто примерно в мае 2010 года. Он изображает продавца и, без сомнения, нацелен на капиталистическое общество, где уважение к людям часто можно рассматривать как менее важное, чем товары. Граффити продолжалось всего пару дней, прежде чем оно было закрашено сотрудниками магазина.

У нас так мало того, что мы можем сказать остальным, и так много на это времени.

Don’t Forget Your Scarf (Не забудь свой шарф), Бристоль. Это изображение с уверенностью можно отнести к одной из 15 лучших работ Бэнкси. Оно было создано в рамках выставки в Бристоле под названием «Музей Бэнкси против Бристоля».

Вы ведь знаете, что хип-хоп сделал со словом «ниггер»? Так вот: я хочу сделать то же самое со словом «вандализм» — вернуть его.

Soldiers Painting CND Sign (Солдаты рисуют пацифик), Лондон. Первоначально нарисованная рядом ос зданиями парламента в Лондоне, оригинальная версия солдат Бэнкси, изображающих знак мира, была конфискована за якобы нарушение законов о протестах в этой области. Было высказано предположение, что она представляет собой подавление свободы слова, а также выступает в качестве антивоенного протеста. Произведение было воссоздано и представлено в коллекции галереи Тейт Британия в 2007 году.

Нет ничего более распространенного в мире, чем неуспешные, но талантливые люди. Поэтому старайся покинуть дом до того, как ты обнаружишь что-то, что заставит тебя в нем остаться.

Swing Girl (Девочка на качелях), Лос-Анджелес. Расположенная на автостоянке на Бродвее, в центре Лос-Анджелеса, «Swing Girl» является еще одним примером работы Бэнкси с тем, что уже было там. Окончание “Ing” надписи парковки были осветлено, чтобы преобразовать слово в «парк». Кажется ясным, что это комментарий о том, как мало существует мест для детей, чтобы играть безопасно довольно опасном в этом районе Лос-Анджелеса. Картина появилась в 2010 году за несколько дней до премьеры фильма Бэнкси «Выход через сувенирную лавку».

Большинство матерей готовы сделать все ради своих детей, кроме того, чтобы позволить им быть самими собой.

Yellow Lines Flower Painter (Художник с желтым цветком из линий), Лондон. В очередной раз Бэнкси использовал окрущающую среду для создания композиции в своей работе. Здесь двойные желтые линии дороги тянутся через тротуар и вверх по стене, где они распускаются в цветок. Линии тротуара были удалены, и лицо художника в основном затенено новыми граффити, но цветок все еще ясен.

Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу — до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом.

Javelin Thrower (Метатель копья), Лондон. В преддверии Олимпийских игр 2012 года в Лондоне Бэнкси создал два тематических произведения. Это, известно как «Добро пожаловать в Хакни»  или «метатель копья», показывает спортсмена, бросающего ракету. Это в знак протеста против решения добавить надводные ракетные установки на некоторые жилые блоки башни в городе в рамках мер безопасности во время игр. Работа тщательно охраняется, чтобы избежать его удаления.

Я рисовал крыс целых три года, а потом кто-то сказал мне: какая это талантливая анаграмма слова «искусство» (англ. rat и art соответственно. — Esquire). И мне пришлось притвориться, что я знал об этом всю жизнь.

Let Them Eat Crack (Пусть едят крэк), Нью-Йорк. Бэнкси хорошо известен своим использованием крыс, и этот конкретный пример, обнаруженный на Уолл-стрит в 2008 году, является отличным примером.

Если ты хочешь, чтобы кого-то действительно забыли, отлей из бронзы его ростовую статую и поставь ее в центре города. А дальше уже неважно, насколько этот человек был великим — только пьяный ублюдок, желающий потренировать свои альпинистские навыки, заставит людей заметить его.

Mobile Phone Lovers (Мобильные любовники), Бристоль. Мобильные любовники вызвали ажиотаж, когда он появился рядом с клубом в родном городе Бэнкси Бристоле. Владелец клуба снял дверь с намерением использовать ее для сбора средств для своего клуба, но она была отобрана у него местным советом, который претендовал на владение.

Жили как-то в лесу медведь и пчела — лучшие на свете друзья. Все лето напролет с утра до ночи пчела собирала нектар, а медведь валялся на спине, нежась на солнце в высокой траве. А когда пришла зима, медведь смекнул, что есть ему теперь нечего. И он подумал: «Наверное, трудолюбивая пчела поделится со мной своим медом». Он стал искать пчелу, но нигде не мог ее найти. Потому что пчела умерла от острого коронарного синдрома, вызванного стрессом.

Better Out Than In (Лучшее наружу), Лос-Анджелес. Работа Бэнкси показывает мальчика (граффитиста) с рвотой, но рвота состоит из существующих цветов, растущих на стене.

С моей точки зрения, единственная вещь, на которую стоит смотреть в большинстве музеев, — это школьницы на экскурсии.

Mona Lisa With Rocket Launcher (Мона Лиза с ракетной установкой), Лондон. Мона Лиза, пожалуй, самая известная картина всех времен, и она так же часто становится предметом пародий. Бэнкси не исключение. Это переосмысление Моны Лизы как террориста с ракетной установкой появилось в Лондоне. Он был замечен в разных местах, но неясно, являются ли они копиями или все они принадлежат неуловимому стрит-арт художнику.

Всегда лучше просить прощения после, чем разрешения перед.

Криминальное чтиво. Пацифистская работа Бэнкси с отсылкой к легендарному фильму «Криминальное чтиво». Вместо оружия главные персонажи держат бананы.

По слухам, начал свою карьеру в конце 1990-х годов. Тогда он вел деятельность райтера и не имел широкой популярности. Чтобы не быть пойманным и скрыться от полиции, начал пользоваться трафаретами, ведь его работы становились более масштабнее. Уличный художник не сразу определился с собственным стилем. Это можно проследить на примере его работ – первые экземпляры были написаны от руки и имели неаккуратные очертания, как если бы рисунок наносили в спешке (что и является правдой).

Аннотация к книге «Бэнкси. Wall and Piece»
Бэнкси уже давно стал культовой фигурой в среде граффитистов, хотя его настоящее имя до сих пор остается загадкой. Первая иллюстрированная биография на русском языке знакомит читателя с работами скандально известного английского андерграундного художника. Рисунки и фотографии сопровождаются автобиографическими анекдотами, афоризмами и практическими указаниями по рисованию граффити по трафаретам.

Первая иллюстрированная биография культового граффитиста на русском языке. Личность Бэнкси до сих пор остается загадкой, его творчество вызывает много споров. Мировоззрение художника кажется до трогательности идеалистичным, его политические ценности контрастируют с зачастую циничным и игривым тоном его работ. Коллекция работ, собранная в этой книге, коллекция подтверждает, что Бэнкси заслуживает своей славы. Его лучшие трафаретные граффити хороши во всех смыслах: это и хрестоматийные примеры концентрированного графического остроумия, и граффити с потрясающей точностью вписанные в окружающую среду. Его работы – великолепный пример того, как художники могут захватить почти любую поверхность, чтобы сказать то, что запрещено говорить в общественных местах.

Творчество Бэнкси занесено в список защищаемых объектов. Многие работы стали достоянием Великобритании.

Творчество сложно отнести к какому-то определенному стилю. Классическое воплощение “бунтующей” публики – злободневные темы. Изначально творчество выглядело, как классический стрит-арт: с надписями и несложными рисунками. Позже стал пользоваться трафаретами, что позволяло за короткое время наносить более сложные рисунки. Теперь, основной стиль — трафаретная техника.

https://www.youtube.com/watch?v=OP6oeJ2S_p0
Герой фильма – Тьерри Гетта приезжает в Америку и открывает в Лос-Анджелесе свой магазин винтажной одежды. Ему удается довольно быстро разбогатеть, и новая страсть с головой захватывает его. Он начинает снимать на камеру буквально каждый свой шаг, и все действия своих близких. Вскоре Тьерри узнает, что его двоюродный брат увлекается довольно необычной формой уличного искусства – он клеит к карнизам особые мозаики с головоломками. Гетта вооружается своей камерой и идет вместе с братом на улицы ночного города. С этого момента, обратного пути для него нет. Его захватывает уличное искусство, он знакомится со всеми граффитчиками и становится ярым поклонником их творчества. Естественно, его камера постоянно фиксирует все, что происходит вокруг.
В киноколлекции Тьерри не хватает только одного, самого главного героя – знаменитого и таинственного Бэнкси. Ему удается познакомиться с художником и его необыкновенными работами. Вдохновленный кумиром, Гетта и сам становится художником, взяв себе псевдоним «Мистер Мозгоправ». Но его работы уже лишены первоначальной независимости, и превратились в продукт для массового потребления.

Крысы – один из излюбленных персонажей художника. По его мнению они символизируют триумф обездоленных людей.

В 2011 году на eBay был выставлен лот, который содержал в себе клочок бумаги, содержащий якобы настоящее имя Бэнкси. Продавцом был некий пользователь eBay под ником “Jaybuysthings”. В своём лоте он написал, что это наиболее вероятная версия настоящего имени Бэнкси, что оно было сверено с документацией о продажах работ в налоговых записях. На клочке бумаги было написано только имя, которым автор лота обязался больше ни с кем не делиться. Первоначальная стоимость клочка бумаги составляла 3000 долларов США. уже после 38 ставок стоимость Лота возросла до 999 999 долларов США. Тем не менее лот был удален по неизвестной причине, а продажа так и не состоялась.

ИСТОЧНИК