Как создаем афиши

Берем и придумываем с нуля, каждую. Есть для нас, для зрителя и третий вариант, что-то кардинально другое. После смотрим, что получилось и как это доработать.

Лучше сделать

  1. Меньше текста, как можно меньше
  2. Контраст фона и текста
  3. Без лозунгов, цитат, заигрываний («Приходи, попробуй себя» и т.д)
  4. Без статусов, регалий и медалей (член ран, союза писателей, лауреат всего)
  5. Без пояснений к названиям (творческий фестиваль, поэтические чтения, мастер-класс)
  6. Минимум 3 варианта афиши, в разном цвете, шрифтах и подаче
  7. Хорошая афиша может быть идеальным баннером, отлично смотрится в форматах от А1 до А5, она читаема с экрана телефона и может быть раздаткой, визиткой, постером, закладкой, открыткой и т.д

Безусловно, что все пункты соблюдать тяжело и порой не естественно, это лишь небольшой чек-лист.

Идея титров советского кинематографа времен оттепели и дальше
Идея больше советской листовки, агит.плаката, то, что можно повесить на входных воротах заводского цеха
Если отталкиваться от гостей, что они писатели, журналисты, то здесь попробовали пофантазировать в формат титульного листа пьесы, набранного на печатной машинке советских времен.
Идея телетекста, хаоса, цветового выброса. Здесь мы хотели посмотреть, каков наш цветовой потенциал и как довести его до предела.
Финальный вариант, в котором постарались учесть все критерии. Здесь хотели выбрать гармоничные цвета, сделать контрастным текст, не занимать лишнее пространство.

Цели

  1. Это должно быть видно и читаемо
  2. Быть понятным и не двояким
  3. Сразу отвечать на все вопросы: что конкретно будет, сколько по времени, уникальность и прочее.
  4. Откладываться в памяти

Оглядываясь назад, сейчас видим, что доработать, сократить, и еще акцентировать внимание на госте.

Здесь можно убрать: справки по тел., современный польский, автор романа «одиночество в сети»

Про афиши Блога

Здесь задача сложнее — совместить вместе: текст, изображение, фирменный стиль, идею и сделать так, чтобы это запомнилось. По афишам можно отследить наш ход мысли и движение вперед.

Как не надо

Примеров множество, мы так же допускаем ошибки, потом разбираем пробуем редактировать, но здесь подобрали 2 примера, которые сконцентрировали в одной афише практически все ошибки и все то, чего лучше избегать. Не знаем мотивов, целей, задач этих частных случаев, прошло достаточно времени, но афиши сделаны.

Алгоритм процесса

  1. Работаем в PowerPoint, там удобно двигать блоки с текстом на самом изображении.
  2. Задача — сделать афишу. Перед нами белый лист, и для начала будем экспериментировать с цветом. Контрастным красным, желтым, черным и белым. Можно ли что-то сделать на нем?
  3. После добавляем блоки текста основной информации. Это три-четыре тезиса (дата, место, время, гость и т.д) Начинаем двигать текст, разбирать варианты расположения.
  4. Если понимаем, что цвет не дает полного эффекта, добавляем фотографию, работа с текстом такая же. Это его размеры, текст, вариант шрифта, расположение, переносы, сокращения и т.д.
  5. Когда текст, фотография, расположение, цвет — совпадут, тогда уже есть смысл обрабатывать афишу целиком. Мы это делаем с эффектом «Глитч», здесь весь простор фантазии.

Сколько по времени

В идеале — месяц. Обычно крупное событие дает о себе знать задолго до его начала, пока уточняются нюансы. Всегда есть проблема, что элементарно не хватает на это времени, поэтому предлагаем делать это за месяц, постепенно, не спеша и последовательно.

1 неделя — обработка общей идеи, цветов, вариантов

2 неделя — черновые варианты, работа с текстом, расположением, цветом, фотографией

3 неделя — уточнение всех нюансов, даты, места, времени, выбор одного варианта из нескольких созданных. Он уже служит готовой афишей на случай тревоги

4 неделя — обработка готовой афиши целиком. У нас это «глитч». Так это могут быть любые фильтры и работа с изображением.

Где взять идею, если не придумывается

  1. Кинопоиск

Самый большой портал о кино. Все любят кино в той или иной степени, все любят истории и эмоциональное переживание. Нам нравится поддаться иллюзии другой реальности. И именно кинематограф со времен его начала, стал решать вопросы зрительского восприятия прямо с афиши. Выберите список своих любимых фильмов, сериалов, мультфильмов, и под описанием и командой разработчиков, вы увидите вкладку — постеры. У каждого фильма их разное количество, на разных языках с разными решениями. Лично нам нравятся постеры Тарантино, они как отдельный вид искусства.

2. Esquire

Наше предпочтение в печатном мире. Часто вдохновляемся не только их статьями и правилами жизни, но и тому, как они работают с афишей, портретной фотографией и как они размещают блоки с текстами.

Как быть, если нужно срочно, красиво и понятно

  1. Контрастный фон: Черный, белый, красный, желтый
  2. Только название, большой кегль, жирный шрифт с датой и временем
  3. Расположить по центру, название большим размером. Все остальное уже сопутствующее.
  4. Ничего лишнего.