Берем и придумываем с нуля, каждую. Есть для нас, для зрителя и третий вариант, что-то кардинально другое. После смотрим, что получилось и как это доработать.
Лучше сделать
- Меньше текста, как можно меньше
- Контраст фона и текста
- Без лозунгов, цитат, заигрываний («Приходи, попробуй себя» и т.д)
- Без статусов, регалий и медалей (член ран, союза писателей, лауреат всего)
- Без пояснений к названиям (творческий фестиваль, поэтические чтения, мастер-класс)
- Минимум 3 варианта афиши, в разном цвете, шрифтах и подаче
- Хорошая афиша может быть идеальным баннером, отлично смотрится в форматах от А1 до А5, она читаема с экрана телефона и может быть раздаткой, визиткой, постером, закладкой, открыткой и т.д
Безусловно, что все пункты соблюдать тяжело и порой не естественно, это лишь небольшой чек-лист.
Цели
- Это должно быть видно и читаемо
- Быть понятным и не двояким
- Сразу отвечать на все вопросы: что конкретно будет, сколько по времени, уникальность и прочее.
- Откладываться в памяти
Оглядываясь назад, сейчас видим, что доработать, сократить, и еще акцентировать внимание на госте.
Здесь можно убрать: справки по тел., современный польский, автор романа «одиночество в сети»
Про афиши Блога
Здесь задача сложнее — совместить вместе: текст, изображение, фирменный стиль, идею и сделать так, чтобы это запомнилось. По афишам можно отследить наш ход мысли и движение вперед.
Как не надо
Примеров множество, мы так же допускаем ошибки, потом разбираем пробуем редактировать, но здесь подобрали 2 примера, которые сконцентрировали в одной афише практически все ошибки и все то, чего лучше избегать. Не знаем мотивов, целей, задач этих частных случаев, прошло достаточно времени, но афиши сделаны.
Алгоритм процесса
- Работаем в PowerPoint, там удобно двигать блоки с текстом на самом изображении.
- Задача — сделать афишу. Перед нами белый лист, и для начала будем экспериментировать с цветом. Контрастным красным, желтым, черным и белым. Можно ли что-то сделать на нем?
- После добавляем блоки текста основной информации. Это три-четыре тезиса (дата, место, время, гость и т.д) Начинаем двигать текст, разбирать варианты расположения.
- Если понимаем, что цвет не дает полного эффекта, добавляем фотографию, работа с текстом такая же. Это его размеры, текст, вариант шрифта, расположение, переносы, сокращения и т.д.
- Когда текст, фотография, расположение, цвет — совпадут, тогда уже есть смысл обрабатывать афишу целиком. Мы это делаем с эффектом «Глитч», здесь весь простор фантазии.
Сколько по времени
В идеале — месяц. Обычно крупное событие дает о себе знать задолго до его начала, пока уточняются нюансы. Всегда есть проблема, что элементарно не хватает на это времени, поэтому предлагаем делать это за месяц, постепенно, не спеша и последовательно.
1 неделя — обработка общей идеи, цветов, вариантов
2 неделя — черновые варианты, работа с текстом, расположением, цветом, фотографией
3 неделя — уточнение всех нюансов, даты, места, времени, выбор одного варианта из нескольких созданных. Он уже служит готовой афишей на случай тревоги
4 неделя — обработка готовой афиши целиком. У нас это «глитч». Так это могут быть любые фильтры и работа с изображением.
Где взять идею, если не придумывается
Самый большой портал о кино. Все любят кино в той или иной степени, все любят истории и эмоциональное переживание. Нам нравится поддаться иллюзии другой реальности. И именно кинематограф со времен его начала, стал решать вопросы зрительского восприятия прямо с афиши. Выберите список своих любимых фильмов, сериалов, мультфильмов, и под описанием и командой разработчиков, вы увидите вкладку — постеры. У каждого фильма их разное количество, на разных языках с разными решениями. Лично нам нравятся постеры Тарантино, они как отдельный вид искусства.
2. Esquire
Наше предпочтение в печатном мире. Часто вдохновляемся не только их статьями и правилами жизни, но и тому, как они работают с афишей, портретной фотографией и как они размещают блоки с текстами.
Как быть, если нужно срочно, красиво и понятно
- Контрастный фон: Черный, белый, красный, желтый
- Только название, большой кегль, жирный шрифт с датой и временем
- Расположить по центру, название большим размером. Все остальное уже сопутствующее.
- Ничего лишнего.