СТРОГАНОВ

Создал оригинальное направление в психотерапии — Трансдраматическую терапию, представляющую собой универсальную схему трансформаций театральных систем в психотерапевтические методы. В рамках трансдраматической терапии на базе театральной системы Б. Брехта разработал метод эпической (описательной) терапии, на основе театральной системы К. С. Станиславского — метод действенно-аналитической коррекции, на базе театрального учения М.А.Чехова — метод коррекции атмосфер, на базе театральных техник В.Э. Мейерхольда и Г.И. Гурджиева — метод психотерапевтического монтажа.

Литературной деятельностью занимается более 30 лет.

… я легкомысленно попросила дать мне в дорогу что-нибудь своё, из компьютера. Улыбнувшись так, как умеют одни психиатры, Строганов пообещал: «Вечером принесу». И принес… два огромнейших тома, каждый по 799 страниц, изящно изданных пьес и стихов. После двухсуточного чтения я вышла из поезда совсем другим человеком.

Театральный критик Татьяна Тихоновец

Лауреат поэтического фестиваля «Мастерские модерна» 1997 г., лауреат Демидовской премии в области литературы 2000 г., лауреат премии за достижения в области драматургии «Действующие лица» 2008, победитель Открытого международного поэтического конкурса «Золотая строфа 2009», призер конкурса Международной гильдии писателей «По Чехову» 2013. Автор более 50 пьес.

Публиковался в журналах и альманахах «Арион», «Странник», «Сюжеты» (Москва); «Алтай» (Барнаул); «Розмысл» (Бийск); «Театр» (Москва); «Балтийские сезоны» (Санкт-Петербург) и т.д.

В 2003 году пьеса «Орнитология» в переводе Е. Чеха вышла в литературном журнале «Диалог» (Польша).

Направление в драматургии, разрабатываемое Строгановым обозначено литературной критикой парареализмом.

Драматургия Строганова метафорична и охватывает все сферы нашего бытия, от внутреннего мира и мельчайших нюансов личностной психологии до социальных конфликтов и отношений «Я и мир», «Я и Бог», «Я и власть». Было бы глупо делить пьесы по различным тематикам, потому что все они — мозаика, калейдоскоп, сплав всех деталей окружающего нас мира и наших мировоззрений. Пьесы Строганова настолько метафоричны, что на первый взгляд выглядят непонятными. Однако если задуматься, осмыслить свои ощущения, ты осознаешь, что понял, в общем, все, но только на уровне подсознания. Тебя начинает мучить другой вопрос — как сформулировать то, о чем думаешь. Есть вещи, которые звучат очень глупо, если их облечь в слова. Театр Строганова — театр ощущений, хотя бы потому, что ощущение — основной язык подсознания.


Театральный критик Людмила Гущина

В 1998 году состоялась премьера спектакля «Интимное наблюдение» по пьесе «Орнитология»в МХАТ им. А.П. Чехова. (Реж. А. Дзекун). Тогда же состоялись встречи с О.Н. Ефремовым, которые автор считает определяющими в своей творческой биографии.

В 2010 году в Театре Ю (Сан-Хосе, США) режиссером Александром Лизненковым поставлен спектакль «С днем рождения, папочка», по пьесе «Сатира».

В 2006 году «Акт» поставлен группой актеров Вильнюсского Keistuoliu Teatras (Литва), «Щелкунчик мастера Дроссельмейера» в Хакасском областном русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова (Реж. Р.Оганесян).

В 2004 году — «Дивертисмент» в пражском Malem Nosticovom театре и «Орнитология» в пражском театре Caspar (Реж. А. Минаев).