ФОТО
22.06.19, Косиха. Эпоха «шестидесятников»
От лат. voluntarius — добровольный
Как студенты из Европы, Африки и Азии приехали в ЦГБ
Школа про краеведов и один спектакль.
Черно-белая фотография стала универсальным средством, чтобы поправить ошибки в цветном изображении.
Придает фотографии «художественность». Любое черно-белое изображение зритель воспринимает как выставочную работу. У нее неожиданно появляется драматизм, философичность, второе и даже третье прочтение…
Запечатленный момент
Фотографирование даёт мне непосредственный контакт с миром: я могу удерживать мир, схватывая отдельную значимую деталь. Это средство понимания и способ более интенсивного проживания.
Анри Картье-Брессон
Мы стали замечать, что люди любят веселиться здесь, приводить детей. Им нравится слушать гостей, приходить на библионочь или новый год, им нравятся Мерзликинский фестиваль. Что мы можем взять? Эмоции! Мы сами отошли в тень, вооружившись фоторужьем. Еще мы отошли от помещения. Теперь в центре человек, с его радостью или грустью, но он живой. Когда мы фотографируем, мы хотим, чтобы вы хотели прийти сюда, побыть в центре этого, прочувствовать все максимально и оставить свой отпечаток.
Желание остаться в памяти тоже идет под руководством эмоций. Какую бы статику мы не взяли, это лишь финальный аккорд, нам важны плавные движения и ощущения реальности.
Цвет
Прежде всего: цвет на экране, как правило, навязчив, даже вызывающ. В чем тут дело? Ведь в жизни человек не замечает цвета. Вернее, он его и замечает, и не замечает. Вокруг нас — бездна цветовых оттенков, но даже глядя на них, мы их чаще всего не видим, потому что они нам — как таковые — не нужны. Когда цвет, именно цвет, становится практически важным для данного момента — наш глаз и наше сознание его фиксируют. Чтобы перейти улицу, ты смотришь на светофор. Или другой случай: у тебя в руках цветы. Ты составляешь букет. Тут опять происходит специальная настройка глаза на цвет. Когда мы встречаемся с каким-то непривычным, невиданным, экзотическим объектом, то цвет непременно бросается в глаза. Бывают такие явления, которые всегда, каждый раз воспринимаются в цвете. Например, закат солнца. Он для нас всегда цветной. И не только закат, но и другие переходные состояния природы. Но вообще, в нашей повседневной жизни наше восприятие цвета никогда не бывает сплошным и непрерывным. Чаще всего мы глядим на цвет и не видим. Цвет имеет для нас значение второстепенное или третьестепенное или никакое.
Андрей Тарковский
Дело в том, что любая смена эпох не проходит бесследно, и это всегда ощутимая перемена. Раньше этот институт имел вес, был обособлен и четко понимал, какую проблему он помогает решить. Внимание было акцентировано на высокой базовой эрудиции и узком профиле.
Но…
Все изменилось. И решение перейти на чб обусловлено желанием нового. Опрометчиво выходить в социальные сети и вести блог с фото, которые либо такие же, либо хуже. Необходимо не просто привлечь внимание, а выработать собственную стилистику, подход и высказывание, чтобы читатель четко понимал, что держит в руках и нравится это ему или нет.
Это процесс
800-1000. Именно столько снимков мы делаем за какое-то крупное мероприятие, например — «Библионочь» или «Мерзликинский фестиваль». Когда мы нашли кадр, мы делаем 5-7 снимков, где отражено движение или взгляд объекта нашей съемки. Люди стесняются, у них внутренние зажимы и блоки, так зачем их беспокоить?
На что смотрим?
В первую очередь — портрет. Потом идут жесты, кисти рук, как люди общаются со своими гаджетами и пытаются успокоить детей. Все это может сказать о человеке больше, чем разговор с ним. Смеяться люди начинают спустя 40-60 мин, как только адаптируются.
Принципы
- 7-10 кадров одного момента, из них выбирается только 1.
- Сначала профиль и полупрофиль.
- Увлеченный объект — лучший объект.
- Отсутствие света, теснота пространства, статика происходящего — проблемы фотографа. Найти в этом удачный кадр и есть работа.
- Если для зрителя объект находится на сцене, для нас объект — сам зритель.
- Уровень официальности прямо пропорционален естественности.
- В центре — эмоция, остальное второстепенно.
- Постоянный поиск и движение, терпение.
- Лучшие фотографии у тех, кто не просит сфотографироваться.
- Фокус на особых приметах дополнит композицию.
Статья — 5 причин попробовать черно белую фотографию
1. Взгляд под другим углом
Когда вы удаляете цвет, акцент смещается к другим композиционным элементам. Сюда входят линии, форма и текстура, контрасты и тона.
Имея это в виду, очевидно, что не все изображения хорошо преобразуются в черно-белые. Поэтому посмотрите на все элементы и выделите то, с чем еще вы должны работать, помимо цвета.
Часто черное и белое помогает развить другую перспективу того, что мы привыкли видеть, и что воспитывает наш фотографический глаз.
2. Черно-белое устраняет отвлекающие элементы
Когда вы снимаете черно-белые фотографии, вы бросаете вызов себе, чтобы удалить отвлечение цветом. К ним относятся цветовые оттенки и различия в цветовой температуре (источники окружающего света), а также конкретные яркие элементы, которые могут находиться на заднем плане или отвлекать от вашей истории
3. Черно-белая фотография предлагает творческий выбор
Поскольку ваш мир цветной, можно , что цветная фотография изображает реальность и более реалистична. Таким образом, черно-белая фотография рассматривается как толкование реальности, или как вы интерпретируете то, что видите.
Когда вы удаляете цвет, вы не только изолируете разные элементы, но и вынуждены искать, как они соотносятся друг с другом. Это поможет вам изучить и создать различные способы рассказать свою историю.
Когда вы убираете цвет, вы удаляете то, что ваш зритель привык видеть. Теперь вам нужно найти более сильные элементы сцены и выяснить, как их использовать, чтобы передать то, что вы хотите изобразить
4. Добавляет эмоции или настроение
Что-то в вариации тональных диапазонов, богатых черных и глубоких контрастов привлекает нас психологически. Это создает связь, которая заставляет вас остановиться и обратить внимание на то, что изображено.
Многие фотографы используют черно-белые изображения для повествования о своих путешествиях и в уличной фотографии, а также при изображении религиозных или культурных мероприятий. Монохромный в некоторых жанрах соединяет и усиливает эмоции и настроение.
5. Черно белая фотография вне времени
Несмотря на то, что это последний пункт в списке, это все же одна из наиболее распространенных причин, по которым некоторые фотографы снимают в черно-белом. Монохромная фотография воспринимается все времени.