Ни времени ни пространства
Лишь скорбная воля
Да терпеливая вера звериная
В то, что сменят нас однажды
Новые ангелы
Свежие бесы
Ещё большие карлики великаны
В то, что весна постучится в наши двери
В то, что победа встанет на пороге
В то, что наши возмутительные боги
Вдруг возьмут да и заглянут
К нам на огонёк.
Егор Летов
Называется музыкальной легендой и одной из ключевых фигур сибирского андеграунда. Посмертно Летов был неоднократно назван «крёстным отцом», «патриархом» русского панк-рока и одним из самых влиятельных представителей панк-движения в России. Скоропостижно скончался в Омске 19 февраля 2008 года в 16:57 по местному времени на 44-м году жизни от остановки сердца.
В 1985 году деятельность Гражданской Обороны была пресечена КГБ. Летова обвинили в антисоветской деятельности и отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу. В ней он провел три месяца.
Меня активно пичкали препаратами, которые делают из человека дебила . Эффект подобен лоботомии, человек становится «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Я понял, чтобы не сойти с ума, я должен творить.
Егор Летов
Во время октябрьских событий 1993 года в Москве был в числе защитников Белого дома.
Всегда считал своими вдохновителями Артура Ли, лидера легендарной американской психоделической группы Love, и Сида Барретта, основателя британской группы Pink Floyd.
Настоящее имя — Игорь. Но считал его неинтересным, а созвучное Егор — бестолковым и нелепым. Таким, какое и должно быть у панк-рокера.
Музыкальный педагог не обнаружил у него ни слуха, ни голоса.
Рисовал портреты Ленина, когда его отчислили из московского строительного ПТУ. Врнулся в Омск и зарабатывал — портретами вождя для стендов наглядной агитации на шинном заводе и заводе им. Баранова. Ещё работал дворником и штукатуром на стройке.
Любимыми писателями были Фёдор Достоевский, Андрей Платонов, Варлам Шаламов, Генри Миллер, Хантер С. Томпсон, Кобо Абэ, Рюноскэ Акутагава, Кэндзабуро Оэ, Оскар Уайлд, Франц Кафка, Стругацкие, Станислав Лем, Рей Бредбери, Герберт Уэллс, Пол Андерсон, Генри Каттнер, Клиффорд Саймак, Джек Керуак, Уильям Голдинг, Даниэль Пеннак, Ирвин Уэлш, Сэлинджер, Эдгар По, Ильф и Петров, Леонид Андреев, Кнут Гамсун, «Маркес-Борхес-Кортасар» и некоторые другие. В творчестве Летова прослеживаются неоднократные отсылки к произведениям разных писателей: альбом «Сто лет одиночества» отсылает к одноимённому роману Маркеса, альбом «Так закалялась сталь» — к роману «Как закалялась сталь» Островского, песня «Один день Ивана Денисовича» — к одноимённому рассказу Солженицына, альбом «Невыносимая лёгкость бытия» — к одноимённому роману Милана Кундеры, песня «Красный смех» — к одноимённому рассказу Леонида Андреева
Использовал мат не только для эпатажа. В девяностые «Гражданская оборона» стала известной, но Летов не хотел превращать её в попсу. Он временно распустил группу, а новую назвал так, чтобы журналистам было трудно о ней писать: «Егор и…». Писать действительно трудно. Подсказка: неприличный синоним слова «озвезденевшие».
Был болельщиком ЦСКА, а позже «Челси».
Вершиной собственного творчества считал четырнадцатиминутную «Русское поле экспериментов».
Наиболее чтимыми собой поэтами XX-го века назвал Владимира Маяковского, Александра Введенского и Алексея Кручёных. Из зарубежных авторов выделял Уильяма Блейка, Дилана Томаса, Эриха Фрида, Георга Тракля и Бруно Шульца, а из поэтов-музыкантов высоко ценил Артура Ли из Love, Марка Смита из The Fall и Боба Дилана.