Автор делится своими впечатлениями от съемок этой картины и размышлениями о современном кино.
– Кинокритики и зрители единодушно признали ваш фильм «Сколько ты стоишь?» лучшей из Ваших работ. – Для меня это не важно, потому что я люблю все свои картины, вне зависимости от чужого мнения. Когда я снимаю новый фильм, мне кажется, что он будет потрясающим. Конечно, так бывает не всегда, что тут поделать? Но ведь даже если картина не встретила одобрения критики и публики, это не помешает режиссеру оставить свой след в истории кино. Да, публика – первый судья, ее мнение важно. Но у меня есть и свой собственный взгляд на кино. В любом случае, у меня много разных проектов и друзей-актеров, готовых работать со мной.
– Как произошла ваша первая встреча с Моникой Белуччи?
– Я встретил Монику на ужине и рассказал ей историю, которая была у меня в голове – хотелось получить ее согласие, перед тем как браться за написание сценария. Она согласилась уже через четверть часа. Очень скоро мы подружились.
– Когда вы писали сценарий, думали о других актерах?
– С тех пор как я решил, что сниматься будет Моника, я прикидывал, кто же сыграет мужчину. Очень быстро понял, что это будет Бернар Кампан. Долго пришлось искать правдоподобную «соперницу» для Моники, ведь эту роль трудно сыграть. Я изучил персонажа, и мой выбор пал на Сару Форестер. Это самое радикальное решение. Я доволен результатом, Сара прекрасна и сделает блистательную карьеру.
– Расскажите о вашем сотрудничестве с режиссером Люком Бессонном. Вы оба с характером, как удалось договориться?
– Люк не вмешивался в процесс съемок. Он немного поработал с монтажом, «обкатал» фильм – это нормально. Люк с трудом идет на уступки, но, к счастью, во Франции последнее слово всегда за автором! А вообще Люк хороший парень, я обожаю его.
– Вы можете сформулировать главную идею фильма?
– Дело в том, что, когда приходишь к определенному возрасту нужно платить по счетам.
– По вашим фильмам создается впечатление, что Вы поклонник Бунюэля?
– Он часть мирового киноискусства, я чувствую к нему огромную симпатию. Даже немного ему завидую, ведь ему принадлежат кадры, под которыми я бы с удовольствием расписался. Он один из немногих, кто заставил меня воскликнуть: «Вот гад, такую сцену снял!»
– Кто вам особенно нравится из современных французских режиссеров?
– Во Франции таких немного. Мне по душе сложные картины, такие как у Брюно Дюмона или Гаспара Ноэ. Еще мне нравится Жан-Пьер Жене и его «Амели».
– Где вы будете в день премьеры?
– Уж точно не в кино. Я скорее всего буду сидеть на телефоне.
– А почему не в кинотеатре?
– Мне это неинтересно. Мне нравится, когда люди мне рассказывают о фильме на улице. Забавно наблюдать за длинной очередью ожидающих, перегородивших входы в кинотеатр перед следующим сеансом. Но сегодня, когда есть приглашения и предварительная продажа билетов, это случается редко.
– Какой будет ваша следующая картина?
– У меня сейчас много разных планов, но пока точно ничего не известно. Я хочу подождать, чтобы узнать, получит ли признание фильм «Сколько ты стоишь?». От этого зависит, что будет дальше.
– Вы собираетесь снять еще много фильмов?
– Нет, есть масса других вещей, которыми мне бы хотелось заниматься: например, театральные пьесы или романы. Я надеюсь закончить снимать фильмы лет через пять. Это еще не точно, но я уже снял предостаточно и могу себе позволить отвлечься на что-нибудь другое.
ЕЩЕ РАЗ ИСТОЧНИК