3 правила выигрышного тритмента для съемки рекламы

ИСТОЧНИК

Сегодня мы поговорим о тритментах (режиссерских презентациях), которые создаются дизайнерами и режиссерами для участия в тендере. Тендер проводится клиентом с целью выбора наилучшего подходящего режиссера, который в будущем снимет рекламный ролик для продукта.

Тритмент — важная часть всего процесса, так как именно с его помощью клиент может вникнуть в видение режиссера и полностью представить себе рекламный ролик еще до того, как он будет действительно снят.

Чем выигрышный тритмент отличается от посредственного? Первый всегда стремится к тому, чтобы показать и рассказать о как можно большем количестве деталей. Выигрышная презентация заранее четко разделяет на блоки всю информацию и вместо воды точно концентрируется на важных аспектах будущего рекламного ролика. Простой тритмент может не дать вам выиграть тендер из-за отсутствия проработанного оформления, а доскональная презентация всегда обеспечит ваше хорошее положение перед клиентом.

Детали

Из них состоит любая презентация. Чем точнее вы выразите свою мысль, опишите сценарий и проработаете каждую главу, тем выше ваши шансы на победу. Важно всегда подкреплять сказанное правильными референсами и картинками. Таким образом вы будете в выигрыше, так как клиент при чтении текста всегда сможет опереться на визуал и посмотреть как ориентировочно будет выглядеть то, о чем в презентации пишет режиссер.

Возьмем к примеру сценарий, в котором в первом кадре мы видим девушку, которая увлекается хайкингом (походами по холмам).

Мы можем предложить вот такие слайды, они четко опишут кадр и картинки дадут полное представление клиенту о том, как режиссер хочет снять данный кадр.

Достаточно часто встречаются презентации, в которых тексту выделен отдельный слайд без каких-либо визуалов. Слайд заливается цветом и на нем расположены блоки текста. И такое оформление тоже может иметь право на существование, дабы дать клиенту отдохнуть от большого количества разнообразных визуалов. Это важно, но нужно обязательно учитывать следующее — если вы используете такое оформление, не забывайте на следующем слайде строить коллаж из визуалов, которые подкрепят сказанное вами на предыдущем слайде. У читателя должна остаться связь между текстом и референсами и, если этой связи нет, то написанное быстро забывается, а нам важно создать вау-эффект с помощью деталей презентации. Так клиент всегда будет помнить о нашей идее и предложениях.

Чёткий текст

Не могу не подчеркнуть важность текстового блока в презентации. Он занимает ровно 50% презентации и является таким же важным как и ее визуальное оформление. Часто за написанием текста режиссеры обращаются к копирайтером, но лучше чувствуются и являются насыщенными именно тексты, написанные самим режиссером. Таким образом удается четко и правильно донести все свои мысли до клиента. Копирайтер в любом случае не может точно перенести мысли режиссера на бумагу (в данном случае на слайды), а это всегда видно. Вот например примеры хороших текстовых блоков, которые были написаны самим режиссером.

Поддерживающий дизайн

Так как каждая презентация имеет свою стилистику и тему, важно к каждой из них подбирать определенный дизайн, стиль исполнения и оформления. Презентация про новый девайс в мире техники не может быть оформлена в ярких, солнечных цветах и с использованием игрового шрифта, если само устройство рекламируется как строгое, современное и люксовое. И наоборот — если мы рекламируем детское питание, то лучше не оформлять документ в темных оттенках и жирных громоздких шрифтах. Во всем нужно следовать балансу и всегда делать предварительный рисерч кампейна, устройства, рекламируемого продукта до того, как начать думать над дизайном.

Посмотрите несколько примеров слайдов, которые хорошо сочетаются по идее сценария, продукту и дизайну.

ЕЩЕ РАЗ ИСТОЧНИК