Про информационные ресурсы и кругозор

До пандемии мы ходили по школам и колледжам, рассказывая про интернет, те ресурсы, на которых можно подтянуть английский, узнать о новых профессиях или заняться наукой. Нам нравится это делать, потому что мы отходим от школьной программы и пытаемся с ними разговаривать. Искренне верим, что скоро вернем эту практику, а пока собрали в одно целое все то, из чего составляли презентации.

Про что рассказывали?

Делим презентацию на 2 части:

  1. Образовательные ресурсы — Ефим Зыков
  2. Что почитать и посмотреть — Олег Канин

В первой части сайты, источники, интернет-библиотеки, онлайн курсы, репетиторы, языки и вся история про то, как поступить и интересно учиться.

Во второй части мы показали , чем расширить кругозор, что полистать кроме «ВК» и инстаграма, поговорили про базовую эрудицию и как она связана с эстетическим вкусом.

Про что конкретно?

I ЧАСТЬ

Онлайн-школа Фоксфорд

Stepik — Бесплатные онлайн-курсы.

«Interneturok.ru» — образовательный видеопортал

Смартия

Образовательный портал Newtonew, сайт об образовании…

ПостНаука — интернет-журнал о науке

Arzamas — просветительский проект

«Универсариум» — система электронного образования

II ЧАСТЬ

ЧТО ПОЧИТАТЬ?

Esquire — журнал для умных и разборчивых

«Горький» — проект о книгах и чтении

Нож — Интеллектуальный журнал о культуре и обществе

Т—Ж: журнал про ваши деньги

Полка — 108 самых важных русских книг в вопросах и ответах…

Сеанс — журнал о кино

«Право.ru» — информационный портал

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

РТД — документалистика

«YouTube»

каналы:

ещёнепознер

вДудь

А поговорить?

Редакция

KuJi Podcast

Mixmag

Матч ТВ

amoCRM

TED

Esquire Russia

Почему именно эти ресурсы?

При подготовке мы перебрали около 100 различных ресурсов, куда входят библиотеки, конференции, энциклопедии, интернет-журналы и многое другое. Наши предпочтения составляли бесплатные ресурсы, и второй критерий был — многоплановость. Для нас было важно, чтобы на одном ресурсе была возможность многопланово и всесторонне изучить предмет, настолько глубоко, насколько это возможно. Выбрали 2 стороны медали. С одной наука, digital, профпригодность. С другой экономическая и правовая грамотность, искусство, журналистика и философия.

Зачем мы это делали, есть же учителя?

Когда мы что-то создаем, то всегда спрашиваем — что мы можем дать? Что мы можем рассказать полезного людям, которые разбираются в интернете и его процессах, сами интегрируют свое свободное время и обладают полной свободой выбора. Мы так же понимаем, что образование выбрало оказание услуг, мы сделали точно так же. Никто не заходит в интернет для того, чтобы проинформироваться, и постарались рассказать о пользе, чтобы не вещать и не информировать.

Мы смотрели на разных детей и рассказывали про свой опыт, сравнивали 2010 и 2020, спрашивали о чтении и ценник на репетитора. Рассказывали истории.

Кому это может быть полезно?

Мы стремимся к универсальности, еще раз говоря о пользе. И можем говорить со старшими классами, абитуриентами, студентами и даже разработать подобный проект для учителей.