До пандемии мы ходили по школам и колледжам, рассказывая про интернет, те ресурсы, на которых можно подтянуть английский, узнать о новых профессиях или заняться наукой. Нам нравится это делать, потому что мы отходим от школьной программы и пытаемся с ними разговаривать. Искренне верим, что скоро вернем эту практику, а пока собрали в одно целое все то, из чего составляли презентации.
Про что рассказывали?
Делим презентацию на 2 части:
- Образовательные ресурсы — Ефим Зыков
- Что почитать и посмотреть — Олег Канин
В первой части сайты, источники, интернет-библиотеки, онлайн курсы, репетиторы, языки и вся история про то, как поступить и интересно учиться.
Во второй части мы показали , чем расширить кругозор, что полистать кроме «ВК» и инстаграма, поговорили про базовую эрудицию и как она связана с эстетическим вкусом.
Про что конкретно?
I ЧАСТЬ
Онлайн-школа Фоксфорд
Stepik — Бесплатные онлайн-курсы.
«Interneturok.ru» — образовательный видеопортал
Образовательный портал Newtonew, сайт об образовании…
ПостНаука — интернет-журнал о науке
Arzamas — просветительский проект
«Универсариум» — система электронного образования
II ЧАСТЬ
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
Esquire — журнал для умных и разборчивых
«Горький» — проект о книгах и чтении
Нож — Интеллектуальный журнал о культуре и обществе
Т—Ж: журнал про ваши деньги
Полка — 108 самых важных русских книг в вопросах и ответах…
Сеанс — журнал о кино
«Право.ru» — информационный портал
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?
РТД — документалистика
каналы:
Почему именно эти ресурсы?
При подготовке мы перебрали около 100 различных ресурсов, куда входят библиотеки, конференции, энциклопедии, интернет-журналы и многое другое. Наши предпочтения составляли бесплатные ресурсы, и второй критерий был — многоплановость. Для нас было важно, чтобы на одном ресурсе была возможность многопланово и всесторонне изучить предмет, настолько глубоко, насколько это возможно. Выбрали 2 стороны медали. С одной наука, digital, профпригодность. С другой экономическая и правовая грамотность, искусство, журналистика и философия.
Зачем мы это делали, есть же учителя?
Когда мы что-то создаем, то всегда спрашиваем — что мы можем дать? Что мы можем рассказать полезного людям, которые разбираются в интернете и его процессах, сами интегрируют свое свободное время и обладают полной свободой выбора. Мы так же понимаем, что образование выбрало оказание услуг, мы сделали точно так же. Никто не заходит в интернет для того, чтобы проинформироваться, и постарались рассказать о пользе, чтобы не вещать и не информировать.
Мы смотрели на разных детей и рассказывали про свой опыт, сравнивали 2010 и 2020, спрашивали о чтении и ценник на репетитора. Рассказывали истории.
Кому это может быть полезно?
Мы стремимся к универсальности, еще раз говоря о пользе. И можем говорить со старшими классами, абитуриентами, студентами и даже разработать подобный проект для учителей.