Прежде чем писать, задайте себе 2 вопроса:
- Целевая аудитория? Ее возраст, активность и интересы.
- Какую проблему для читателя вы решаете этим текстом? Польза!
Полезное действие. Читателю не нужен просто текст, он с помощью текста удовлетворяет потребности: прагматические, социальные, эмоциональные. Может быть текст, который помогает починить стиральную машинку. Может быть текст, который помогает одиноким девушкам не чувствовать себя одинокими. Иногда хочется просто повеселиться. Если об этом не думать, а просто заниматься самолюбованием и самоанализом, получится ерунда. Но даже эту ерунду прочитают, если есть хорошее отношение к автору.
Выстраиваем логическую цепочку.
Читатель, который не смог прийти или привести своих детей, он должен сразу понять, про что была эта история и что он потерял. Или он просто хочет прочесть что-то интересное, пока занят своими делами и в перерыве листает ленту в телефоне.
Рассмотрим на примере. Вот текст, который прислали коллеги для рубрики — «Новости».
Мы увидели какой-то сгусток информации, и вроде бы понятно, но? Есть в этом что-то такое, что давит на наше восприятие.
Визуальная подача. Текст может быть суперполезным, но если это непонятно с первого взгляда, его не прочитают. Как минимум нужен заголовок, а вообще — абзацы, подзаголовки, иллюстрации, акценты.
Заголовок
Заголовок, это та вещь, которая сразу расставит все на свои места и позволит читателю сходу погрузиться в ваши мысли. Чем заголовок конкретней и понятней, тем больше станет ваш охват аудитории. Еще больше о ЗАГОЛОВКАХ
Но! Помните, что именно заголовок определит ваш текст. Лучше избавиться от условностей, а написать конкретно и понятно.
Пример недавних наших заголовков.
Читаемость
Что это значит?
- Абзацы
- Начало, середина и конец.
Все любят истории, поэтому каждый падкий на драматургию, в которой есть завязка, развязка, кульминация и прочие штуки. Пусть это просто мероприятие, но ведь вы-то точно знаете, что оно было интересным, не так ли?
Меньше: прилагательных, неопределенных, слабых глаголов, необъективных оценок
Если кто-то не пришел на мероприятие, то неизвестно, насколько оно было ИНТЕРЕСНЫМ, ДИНАМИЧНЫМ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ. Уверяю вас, так же мало кто поймет историю про то, что ученики узнали МНОГО нового. Лучше всего удалить необъективные оценки или доказать фактами. Фактами может служить все, что угодно, если оно показано наглядно в виде изображений. А еще лучше, к изображению писать глаголы и описывать действие, это читать всегда интересней.
Если собрать все в кучу, поработать с этим куском, то у нас получилось вот так
Но еще лучше написать о том, про какие именно статьи разговаривали, как Рылеева Евгения показывала отличия одного от другого, расписывала пункты внутри статьи и как это применять в жизни не только лицею профессионального образования, но и каждому.
Когда вы написали текст, что поднимет карму?
- Прочитать в слух, дать коллеге прочесть и услышать это со стороны.
- Посмотреть на структуру. Там должны быть начало, середина и конец. Каждая мысль поделена на абзацы.
- Убрать лишние слова, общие, неопределенные. Попробовать все это заменить на глаголы и добавить действия.
- Примеры, чтобы стало понятно о пользе чтения.
P.S. Чем больше вы представите информации, тем будет легче работать с фактами и описывать их глаголами. Здесь мы касались только текста, и будем продолжать это делать. А в след.раз расскажем, что картинка намного лучше текста.