Заболел пневмонией на Рождество 1911 года, от которой так и не оправился. Скончался от пневмонии и рака желудка в 1912 году.
Для Стриндберга не страшно многое, что страшно для других, и, может быть, больших, чем сам он, учителей, потому что он… демократ. Наследие демократа — идейно, оно не может служить поводом ни для чьей корысти. Наследие Стриндберга открыто для веселой и мятежной юности всех стран. Это — лаборатория для студентов, большая комната, свободная в утренние часы, когда мозг работает ритмически; и сам Стриндберг — утро, тот час, когда начинается большая работа. Он — менее всего конец, более всего — начало. Благоговейное изучение его — есть тот труд, который молодит усталые души.
Александр Блок
В честь Стриндберга назван кратер на Меркурии.
Дочь писателя, Карин Стриндберг, была замужем за российским революционером Владимиром Мартыновичем Смирновым.
Был трижды женат. В политике придерживался социалистических, анархистских взглядов, что отражалось и в его литературе. В начале XX века был одним из властителей дум западной цивилизации. В развитии стиля Стриндберга отправной платформой был натурализм, а конечной — тот ранний экспрессионизм, который уже с конца XIX века возникал эпизодически в литературе ряда европейских стран.
В 1898 Стриндберг опубликовал автобиографическую книгу на французском «Инферно». Впоследствии произведение цитировалось исследователями как доказательство психического нездоровья, один из диагнозов — параноидный психоз.
«Галлюцинации, фантазии и мечты для меня очень реальны. Если я вижу, что моя подушка принимает различные человеческие формы, тогда эти формы есть; и если кто-то скажет мне, что она существуют только в (моём) воображении, тогда я скажу: — Только вы говорите! — То, что видит моё внутреннее око, для меня является более важным!»
Август Стринберг
Стриндберг был большим поклонником Л. ван Бетховена. Одну из своих пьес «Spöksonaten» (премьера в 1908 в Стокгольме) он назвал, вдохновившись фортепианной сонатой d-moll op.31 № 2 и Фортепианным трио B-dur, op.11 Бетховена (оба программных заголовка — «Gespenstersonate» и «Gespenstertrio» — композитору не принадлежат) и даже обозначил её словом «opus». Фрагмент из пьесы положил на музыку уже в 1915 Антон Веберн («Schien mir’s als ich sah die Sonne», op. 12 № 3). Текст пьесы Стриндберга лёг в основу либретто одноимённой оперы («Gespenstersonate») Ариберта Раймана (премьера в Берлине, в 1984).