Дал себе определение: «Я фермер». И умер 6 июля 1962 почти фермерской смертью, упав с лошади. Эпитафию на могиле придумал сам: «Он писал романы и умер».
Вопрос:
«Какие романы были величайшими или лучшими в XIX веке?»
Фолкнер:
«Вероятно, русские – я помню больше имён русских писателей, чем любых других».
Цитата из интервью
Несколько лет работал почтальоном, пока не выяснилось, что он выкидывал недоставленные письма в мусорный ящик.
Выдумал округ Йокнапатофа в штате Миссисипи, в котором разворачиваются события большинства его произведений.
15 лет писал сценарии для Голливуда.
«Ежегодно я обычно перечитываю «Дон Кихота». Раз в четыре-пять лет – «Моби Дика». Перечитываю я также «Мадам Бовари» и «Братьев Карамазовых». К Ветхому завету я обращаюсь каждые десять пятнадцать лет. У меня есть полный Шекспир в одном томике, который я ношу с собой и почти постоянно понемногу читаю. Почти каждый год я перечитываю что-нибудь из Диккенса или Конрада… Я назвал тех, кого считаю своими наставниками и кто оказал на меня влияние».
Самое длинное предложение Фолкнера занимает сорок девять страниц.
Герой одного из романов Фолкнера Квентин Компсон долгое время пользовался большой популярностью среди американской молодежи. В 1965 году почитатели писателя повесили на мосту Андерсон через реку Чарльз в Гарвардском университете медную табличку следующего содержания:
«Квентин Компсон III. 10 июля 1910 года. Утонул в аромате жимолости».Такая табличка висит там и сейчас, но это уже другой экземпляр.
Любил с помощью своих родственников и друзей пускать в оборот небылицы о себе. Так ему нравилась история о том, что будто бы во время первой мировой войны его самолет был сбит над Францией и с тех пор у него в голове стальная пластина.
Вопрос:
«Вы представляете себе лица героев, когда пишете о них? У вас стоит перед глазами живой человек?»
Фолкнер:
«Да, я не всегда знаю его имя, но всегда ясно вижу лицо, фигуру, манеры; очень многие герои сами называют себя, но не все».Вопрос:
«А откуда вы берёте имена?»
Фолкнер:
«Обычно они сами называют себя, или подсказывает ситуация. У меня ни разу не было случая, чтобы я занимался поисками имени:
«Как же мне назвать героя?»Он говорит сам:
«Я вот такой-то и зовут меня так-то»…Я стараюсь не использовать имена, которые я когда-либо слышал, потому что в противном случае через два дня придёт письмо:
«Сэр, я только что передал дело адвокату. Сколько денег и т.д.»И поэтому каждый писатель старательно избегает реальных имён и реальных эпизодов из своей жизни».
Цитата из интервью
Когда в 1957 году Камю была присуждена Нобелевская премия по литературе, Фолкнер послал ему телеграмму:
«Приветствую душу, которая непрестанно ищет и вопрошает».
Когда Фолкнер не был известным писателем, он писал рассказы и рассылал их в журналы. Рукописи не известного писателя возвращались. Чтобы не посылать рукопись в один и тот же журнал дважды, он прикрепил к дверце своего шкафа разлинованный листок.
В одной графе названия рассказов. В другой — названия журналов, в которые посылал свои рассказы. В двойной графе стояли даты отправки рукописи и возвращения рассказа. К моменту выхода романа «Святилище» листок был заполнен до конца. Всего было уже написано около шестидесяти рассказов, и тут журнал «Пост» присылает Фолкнеру письмо. Редакция журнала выражала сожаление, что отвергала его рассказы и сообщала, что если Фолкнер любезно согласится прислать их опять, то журнал напечатает их на видных местах и заплатит по тысяче долларов за каждый.
Он послал в редакцию журнала «Пост» шестьдесят рассказов.
Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году (за «значительный и художественно уникальный вклад в развитие современного американского романа») принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине. В 2009 году коллегия литературного журнала Юга США «Оксфорд американ» назвала «Авессалом, Авессалом!» лучшим южным романом всех времён.